Складная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соеоэ Советскик
Соцнаанстнческяк
Ресвублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОУСКОМУ С И%ЛЬСТЭУ (u)850488
f6f) Доттолнительное к ает. санд-ау (22} Заявлено 14,11.77 (2т) 2542967/27-11 с присоединением эаяаки Ht (23) Приоритет
Опубликовано Зф) 81, Ьтоллетень @28
Дете опубликования описания 300781 (51}М. Кл.
8 63 В 7/04
Гееударственимй квинтет
СССР но дмаи изобретений и открытий (53) ЮК 629.125. .142,002.54 (088.8) (72) Автор изобретения
A. Б. Зисман (71) заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к мелкому оборудованию, а именно к конструиро-, ванию складных лодок.
Известна складная. лодка, содержащая жесткие секции, убнраемые одна в другую и снабженные замковыми соединениями и соединительным планками 1, Однако такая лодка характеризуется сложной конструкцией, что снижает надежность ее эксплуатации.
Наиболее близка к предлагаемой складная лодка, содержащая жесткие секции с возможностью размещения их одна в другой и с соединительными переборками, связанными между собой 1» стержнями с резьбой $2)
Однако эта лодка имеет единоевинтовое соединение с тягами для всех секций, что снижает надежность и не обеспечивает удобство эксплуата« 20 ции.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, 25 что смежные соединительные переборки связаны между собой Г-образным уплотнением, а сверху снабжены скобой с сидением с болтовым креплением ее ,одновременно к обеим прилегающим 30 друг к другу смежным соединительным переборкам.
Кроме того, такую лодку целесообразно выполнять с уключинами для,весеа а обводам ее корпуса придавать веретенообразную форму.
На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая лодка, вид сверху на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, в сложенном для транспортирования положениит на фиг. 4 - разрез A-A на фнг. 3 на рис. 5 - то же, в сложенном для транспортирования положения, вид сбоку, с вырывом..Складная лодка имеет жесткие секции 1 и 2 корпуса с возможностью размещения секции 2 в секции 1 в сложенном для транспортирования положении. Секции 1 и 2 выполнены с соединительными переборками 3. Последние связаны между собой Г-образным уплотнением 4 в виде входящих друг в друга захватов, Сверху переборки снабжены сидением 5 с болтовым креплением 6 последнего одновременно к обеим прилегающим друг к другу смежным переборкам 3. Складная лодка вы,полнена с уключинами 7 для весел, а
850488 ее корпусу из секции 1 и 2 придана веретеиообразная форма. На днище секции 2 имеется упор 8 для ног. наличие только жестких секций обеспечивает износоустойчивость лодки. Веретенообразная форма и плавность в стыке между секциями обеспечивают быстроходность лодки, Простота сборки лодки и компактность ее при транспортировании обеспечивают удобство ее эксплуатации.
Формула изобретения
1. Складная лодка, содержащая жесткие секции корпуса с воэможностью размещения их одна в другой и с соединительными переборками, связаннымн между собой стержнями с резьбой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, смежные соединительные переборки связаны межцу собой Г-образным уплотнением, . а сверху снабжены скобой с сидением с болтовым креплением ее одновремен« но к обеим прилегающим друг к другу смежным соединительным переборкам.
2. Складная лодка,но п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она выполнена с уключинами для весел, а обводам ее корпуса придана веретенообразная форма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции В 157064, fS кл, 65 с, 5, опублик .. 27,11,56.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 99020, кл. В 63 В 7/04, 13.06.52 (прототип), 850488 Ðèñ. Х
Составитель В. Вернадский
Редактор Н. Бушаева Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Иван
Заказ 6214/23 Тираж 489 Подлисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4