Якорный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социалистичесиик
Рвслублии (ц850497 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 26.10.79 (2l) 2832093/27 11.(51)М. Кл.
В 63 В 21/16 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
3Ъеуаеретеееевй квинтет
СССР во лелем езобретвннй н етнрытвв
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания03.08.81 (53) 3 Д (629,12.
015(088 8) (72) Авторы изобретения
Е. В. Ставский, В. Ф. Макарищев, Н. Н. Купцов и В. М, Лапенко (71) Заявитель (54) ЯКОРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к судостроенйю, а именно к конструированию якорных механизмовв.
Известен якорный механизм, содержащий раму с полой стойкой, несущий при;вод, взаимодействующий ..с тяговым орга- ном и тормозным устройством, тормозная лента которого посредством рычага связана с гилроцилинщэом, снабженным поршнем со штоками, втулкой и пружиной(11.
Недостаток указанного механизма зак лючается в низкой надежности в работе и высоких габаритных данных, Бель изобретения - повышение падеж ности в работе и уменьшение габаритных
tS данных.
Поставленная цель достигается тем, что гидроцилинщз жестко укреплен на стенке полой стойки и снабжен кожухом пружины с фланцем и стаканом, в котором встроена направляющая втулка, причем стакан установлен в гищэоцилиндре и жестко соединен с фланцем кожуха, выполненным с дополнительной втулкой, через ко2 торую проходит шток поршня, а пружина расположена вне гидроцилиндра.
На чертеже изображен якорный механизм, общий вид, Якорный механизм содержит раму 1 с полой стойкой 2, привод 3, тяговый орган 4 и тормозное устройство 5, включающее тормозную ленту 6, связанную рычагом 7 через тягу 8 со штоком 9.
Стойка 2 имеет переборки 10,11 и 12,o6 разующие полость,, в которой расположена пружина 13 и фпанец 14. К фланцу
14 црикрепленй стакан 15 с направляющей втулкой 16.и корпус 17. В корпусе
17 расположен поршень 18„связанный со штоком 9. В переборке 10 расположенной перпендикулярно оси штока 9, установлена дополнительная втулка 19. .
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При растармаживаиии тормозного уст.ройства рабочая жидкость подается в корпус 17 гидроцилиндра. Поршень 18 перемещается до упора в стакан 15, сжимая
850 при этом пружину l3. Шт ный с поршнем 18, также перемещается и через тягу 8 поворачивает рычаг 7, отжимая тормозную ленту 6 и растормаживая тормозное устройство 5. Затем вклю5 чается привод З,установленный на раме
1, и тяговый орган 4 приводится во вращение, После выполнения якорной операции привод 3 отключается, и тормозное устройство 5 затормаживаетси. Для этого о прекращается подача рабочей жидкости в корпус 17. Под действием пружины 13 шток 9 и поршень 18 перемещаются в исходное положение. Рычаг 7, связанный со штоком 9 тягой 8, поворачивается и 5 затягивает тормозную ленту 6. Шток
9 перемещается в направляющих втулках
l6 и 19. Предохранение пружины 13 от воздействия внешней среды обеспечивается переборками10,11 и 12, разующими 2о полость в которой расположена пружина
13. Корпус 17 и стакан 15 закреплен на фланце 14, что: не требует применения гибких элементов в трубопроводах, подсоединенных к корпусу 17 ги@ми1илиндра, М
Снабжение полой стойки рамы переборками, образующими полость, в коброй расположена пружина, фяанцем, в котарому прикреплены вновь введенный стакан с направляющей втулкой штока и корпус гы- Зо роцилиндра, установка доцоякительной втулки в переборке, расположенной пернендикулярно оси штока, и соединение што497 4 ка с рычагом при помощи тяги, соединенной с ними шарнирно, позволяют повысить надежность якорного механизма за счет исключения шарнирных соединений и гибких элементов трубопроводов и уменьшить массу за счет исключения корпуса пружин.
Ф ормула изобретен ия
Якорный механизм, содеэжащий раму с полой стойкой и привод, взаимодействующий с тяговым органом и тормозным устройством, тормозная лента которого посредством рычага связана с гидроцилиндром, выполненным с подпружиненным пор» шнем и штоком, проходящим через направляющуювтулку, î r л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности в работе и уменьшения массы якорного механизма, гидроцилиндр жестко укреплен на creme полой стайки и снабжен кожухом пружины с фланцем и стаканом, в котором встроена направляющая втулка, при этом стакан установлен в гидроцилинлре и жестко соединен с фланцем кожуха, выполненным с дополнительной втулкой, через которую проходит шток поршня, а пружина расположена вне гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе
1. Патент Великобритании N. 1439624, кл. В 7 М, опублик.03.10.72 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 62l5/24
Тираж 489 Подписное филиал ППП "Патент», г.Ужгород, ул.Проектная,4