Устройство для сцепки морскогобуксира-толкача c баржой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
» 850499
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистически»
Республик (6l ) Дополнительное к ввт. сеид-ву— (22) Заявлено 27.09,78 (2l ) 2671905/27-11 с присоединением заявки,% (23 ) П риорнтет—
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень .% 28 (51) М. Кд.
В 63 В 21/56
9кудерстеевный комитет .
СССР во делам иэебретеннй и открытий (53) УДК 629.12. .0 13.33 (088.8)
Дата опубликования описания 03.08.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Евстифеев, В. П. Лобасгов, В. И. Ерльткин, А.
В. А. Ляпин, А. П. Русенко и А. М. Фролов
j
1 (C с
Ф
/ (71) Заявитель (54) УСТРОАСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ МОРСКОГО
БУКСИРА-ТОЛКАЧА С БАРЖЕЙ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сцепки мсрского буксира-толкача с баржей.
Известно устройство для сцепки морского буксира-толкача с баржей, включающее водоизмещающий корпус с вырезом в, 5 кормовой части, сопрягаемым с носовой оконечностью буксира, шарнирные узлы связи между водоизмещающим корпусом и носовой оконечностью буксира, смонгиро10 ванные на водоизмещающем марпусе и носовой оконечности буксира, а также шарнирные узлы связи между водоиэмещающим корпусом и баржей, смонтированные в носовой оконечности водоиэмещающего K0ptpp
15 са и кормовой части баржи jl), Недостаток известного устройсгвамалая надежность в эксплуатации.
Бель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным узлом связи между носовой оконечностью буксира и водоизмещающим корпусом, 2 включающим клиновидный выступ, выполненный на носовой оконечности буксира, и клиновисаый паз, выполненный в носовой оконечности водоизмещающего корпуса и сопрягаемый с клиновидным выступом носовой оконечности буксира, при эт ом носовая оконечность водоизмещающего корпуса выполнена с транцевой П-образной формой, а шарнирные узлы связи между водоизмещающим корпусом и буксиром и между водоизмещающим корпусом и баржей содержат плунжеры, смонтированные на водоизмещающем карпусе и установленные с возможностью выдвижения, а также гнезда, выполненные на носовой оконечности буксира, и- группу гнезд, выполненных в кормовой оконечности баржи, сопрягаемых с тптунжерами, причем водоизмещающий корпус снабжен балластными цистернами, расположенными в его носовой оконечности.
На фиг. 1 изображено устройство для сцепки (случай соединения баржи с мор0499
3 85 ским буксиром-толкачом), боковой вид; на фкг. 2 — то же, в мане.
Устройство для сцепки морского буксира-толкача с баржей содержит водокзмещающкй корпус 1, представляющий собой ПобРазную конструкцию, в кормовой части а которой имеется вырез 2, по форме и размерам соответствующий носовой оконечности буксира 3. В носовой оконечности g водокзмещающего корпуса 1 установлены выдвижные плунжеры 4 для шарнирного соединения водаиэмещающего кор пуса 1 с баржей 5 и размещены балластные цистерны 6.. Зля соединения водоизмещающего корпуса 1 с буксиромтолкачом по периметру выреза 2 расположены дополнительные узлы связи, включающие клиновидный паэ 7, выполненный в носовой оконечности водоизмещающего корпуса 1 по центру транцевой переборки
S, а также клиновидный выступ 9, выполненный на носовой оконечности буксиратолкача 3. Шарнирные узлы связи между водоиэмещающим ксрпусом 1 и буксиром
3 содержат мунжеры 10, смонтированные на водокзмещающем корпусе 1 и установленные с возможностью выдвижения, а та кже гнезда ll, выполненные на носовой оконечности буксира-толкача 3. В кармо вой оконечности баржи 5 выполнена груп ла гнезд 12, расположенных в нише 13.
Гнезда 11 и 12 буксира-толкача 3 к баржи 5 выполнены сокрягаемымк с плунже рама 10 и 4 соответственно.
4 соединение водоизмещающего корпуса 1 с буксиром 3. Буксир 3, оборудованный таким образом сцепным устройством, становится полностью приспособленным для щарпарного соединения с баржей 5.
С целью обеспечения требуемого для стыковки с баржей 5 положения прокзюдится дифферентовка буксира-толкача 3, оборудованного сцепным устройством, с
10 помощью балластных цистерн 6, Балластные цистерны 6 заполняются (осущкваются) с помощью насоса (не показан), расположенного на буксире, через системы трубопроводов водоиэмещаюшего корпуса н буксира, соединенных между собой быстраразьемным соединением. Буксиртонкач 3, оборудованный сцепным устройством а отбалласткрованный с комощью балластных цистерн 6 (в зависимости от
20 осадки а дифферента баржи), подтягивается к транцу баржа 5. Носовая о«онечность д водоаэмещающего корпуса 1 входит на определенную величину в кормовую нкщу
13 баржи 5 а с помощью выдвижных плун25 жаров 4, входящих в гнезда 12, соединяется с баржей 5. для сцепка баржи 5 с речными толка чами, обарудованными стандартными asro сценамк, предусматривается гариэонталь30 ная балка 14.
Формуле изобретения
55
Формирование составов, предназначен» них для толкания в морских условиях, осуществляется следующим образом.
Морской буксир-толкач 3 заранее оборудуется сцепным устройством, выполненным в виде водонзмещающего корпуса 1.
С этой целью буксир 3 входит (втягивается) внутрь водоизмещающего ксрпуса 1 до захода клиновидного выступа 9, расположенного на носовой оконечности буксира, в клнновидный паз 7, расположенный по центру транцевой переборки 8 выреза
2 водонзмещающего корпуса 1. По электрокабелям, расположенным на буксире и водокэмещающем корпусе и соединенным между собой быстроразьемным соединением (на чертеже не показано)1, подается электропитание к механизмам привода выдвижения плунжеров 10.
При выдвижении плунжеры 10 входят в соответствующие гнезда 11 обшивки корпуса буксира 3 и образуют в совокупности с узлом соединения клиновидный выступ 9 — клиновндный паз 7 жесткое
Устрайствс1 для сцепки морского буксира-толкача с баржей, включающее водоиэмещающкй карпус с вырезом в кормовой части, сопрягаемым с носовой оконечностью буксира, щарнирные узлы связи между водокзмещающим корпусом н носовой оконечностью буксира, смонтированные на водоизмещающем корпусе и носовой оконечности буксира, а также шарнирные узлы связи между водокзмещающкм корпусом и баржей, смонтированные в носовой оконечности водоиэмещающего корпуса н кормовой части баржи, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство снабжено доколнительным узлом связи между носовой оконечностью буксира и водоизмещающим «ар усом, включающим клиновидный выступ, выполненный на носовой оконечности буксира, к клиновидкый паэ, выполненный в носовой оконечности водоизмещающего корпуса и сощ ягаемый с клиновщаым выступом носовой оконечности буксира, при этом носовая .оконечность во5 8504 М 6 доизмешаюшего корпуса выполнена с гран- пу гнезд, выполненных в кормовой оионечцевой П-образной формой, а шарнирные уз- ности баржи, сопрягаемык с упомянутыми лы связи между водоизмешаюшим ксрпу- плунжерами, причем водоизмещаюший карсом и буксиром и между водоизмешаюшим пус снабжен балластными цистернами, рас.корпусом и баржей содержат плунжеры, g положенными в его носовой оконечностй. смонтированные на водоизмешаюшем кар- Источники йнформании, пусе и установленные с возможностью принятые во внимание при экспертизе выдвижения, а также гнезда, выполненные 1. Авторское свидетельство СССР на носовой оконечности буксира, и груп- N. 610717, кл. В 63 В 21/56, 13.01.75.
Фи t
ВНИИПИ Заказ 62 И3/24 Тираж 489 Подпжное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4