Судостроительный док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссноз Соввтскмк
Сецнаиксткческкк
Респубики (iii850505
{6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 17.10. 79 (2I ) 2830135/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпублмковано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования .описания 30.07.81 (51 ) M. Кл.
B 63 С 1/08 фвуйарееаай «вивтет ееер
l0 лелви веебретенкй в открытий (5 ) И K 629.1 28 (088.8) В. В. Миронов, Г. В. Мольков, Н. Д. Левин, ЛГТ. Федоров и Н. И. Алексеев
1 (72) Авторы имбретеняя (7l ) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК
Изобретение относится к судостроению. и судоремонту, а именно к судостроительным докам.
Известен судостроительный комплекс, содержащий наливную док камеру, включающую в себя заглубленную прорезь и
gae верхние ступени судовозных путей на открытых стапельных местах, батопорт
Ы
Недостаток указанного судостроительного комииекса заключается в необходиf9 мости затопления всей док-камеры при выводе судна с июбого открытого стапеиьного места в заглубленную прорезь, причем одновременное затопление обоих судовозных путей резко снижает произ1$ водитеиьность комплекса.
Наиболее близким техническим реше пнем нз известных является судостроительный док, содержащий камеру с откры тьтмн стапельными местами, продольные перегородки и батопорты 12).
Недостатком этого судостроительного дока является наличие стационарных перегородок, что ограничивает возможности дока при строительстве судов.
3Лель изобретения - упрощение вывода из камеры крупнотоннажных судов.
Указанная пель достигается тем, что в устройстве продольные перегородки установлены шарнирно вдоль кромок стапельиых мест, с возможностью поворо та в горизонтальное положение, причем перегородки оснащены приводами, закрепленными одиным концами в нише стенки камеры, а другими — на перегородке.
На фиг. 1 показан судостроительный док, вид сверху, на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Судостроительный док состоит из камеры 1, оснащенной открытыми с тапельными местами 2, имеющими рельсовые кути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из закрытого аплинга (не показан) через батопорты 4.
Камера 1 оснащена перегородками
S, соединенными с шарнирами 6, установленными в нижней части стенок 7
3 85080 камеры 1 с воэможностью поворота от днища 8 до стенок 7.
Каждая перегородка 5 (их в камере может быть несколько, в данном мучае по 4 шт, с каждой стороны) оснащена приводом 9, например, гидроципнндром
: соединенным шарниром 10с перегородкой
5 и шарниром 11 с кроштейном 12, закрепленном в нише 13 стенки 7 камеры. r0
Камера .1 имеет батопорт 14 для вывода судов на акваторию завода.
Работы в доке осуществляют следующим образом.
Судно, готовое к переводу с рельсовых путей 3 В камеру 1, ограждают от другого открытого стапельного места 2 перегородками 5, для чего нх приводамн 9 поворачивают в вертикальное поло-
20 жение, после чего образовавшийся отсек заполняют водой ао всплытия судна, которое затем переводяr в камере 1 (судно показано штрнхпунк парными линиями) .
Иля перевода другого судна с открытых стапельных мест в камеру перегород кн 5 опускают на днище 8 камеры, а другие, в данном случае правые, поворачивают в вертикальное положение, после
8 4. че о производят операции, указанные вы rrte, Эффект от внедрения предлагаемого судостроительного дока будет обеспечен за сает удешевления строительства перегородок, которые при наличии шарнирного соединения, можно изготовить более легкими, чем стационарные.
Формула изобретен ия
Судостроительный док, содержащий камеру с открытыми стацельнымн местами, продольные перегородки н батопорты,oтличающийся тем, что, с налью упрощения вывода нз камеры крупнотоннажных сосудов, продольные перегородки установлены шарнирно вдоль
«ромок стапельнык мест с возможностью поворота в горизонтальное положение, причем перегородки оснащены приводами, закрепленными одними концами s нише стенки камеры, а другими -.на перегородке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М -318510, кл. В 63 С 1/08,06.10.67.
2. Авторское свидетельство СССР
М 312785,«л. В 63 С 1/08, 08.12.69 (прототип) .
850505 Риа Я
Составитель В. Трофимов
Техред Т.Маточка Корректор М. Демчик
Редактор М. Лысогорова
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6215/24 Тираж 489
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5