Судостроительный док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск на
Сецмаикстнческиа
Республик (ti> 850506 (63) Дополнительное к авт. свид-вy(22)Заявлено 17.10.79 (21) 2830138/27 1у с прксоедннениеат заявки М— (2З)ПркерктетОпублииоааио 30.07.81. тиоллетень М 28
Дата опубликования описания 03.07.81 (51)M. Кл.
В 63 С 1/08
Ь@ударатаааай иаматат
СССР ав делая нзааратавив и 674pH33tl (53} УДК 629.128 (088.8) В. B. Миронов, .Г. В, Мольков,. Н. Д. Левин, Л. Т. Федоров и Н. И, Алексеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУЙОСТРСИТЕЛЬНЫЙ ЙОК
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостроитель-, ным докам. . Известен судостроительный комплекс, содержащий наливную док-камеру, включающую в себя заглубленную прорезь и две верхние ступени судовозных eytei3 иа открытых стапельных местах, батопартЩ
Недостаток указанного судостроитель» ного комплекса заключается в необходи.мости затапливания всей док-камеры при выводе судна с любого открытого стапелького места в заглубленную прорезь причем одновременное затопление обоих судовозных путей резко снижает производительностьь комплекса.
Наиболее близким техническим решени« ем. к предлагаемому является судостроительный док, содержащий камеру с от- тв крытыми стапельными местами, продольную перегородку и батопорты (2).
Недостатком этого судостроительного дока является наличие стационарных пере .. городок, что ограничивает возможности дока при строительстве судов.
Цель изобретения - расширение технолоа ических возможностей дока при стро ительстве крупнотоинажных судов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве перегорсака выполнена в виде цилиндрической обечайки;с приводом, установленной вдоль камеры с возможностью поворота вак)зуг горизонтальной оси,причем в обечайке выполнена продольная прорезь дия размещения судна.
Нл фиг. 1 показан судостроительный дскб, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Судостроительный дак состоит из ка-, меры 1, оснащенной открытыми стапельными местами 2, имеющими рельсовые пути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из закрытого эллинга (не показан) через батопорты 4-, Камера 1 оснащена перегородкой 5, выполненной в виде обечайки, котсрая имеет продольную прорезь 6. Перегород з 8505 ка 5 установлена на роликовых опорах 7 и имеет привод 8 для поворота ее в вертикальной плоскости, Камера имеет батопорт 9 для вывода судов на акваторию завода.
Работы в доке осуществляют следующим образом.
Судно, готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают or другого открытого стапельного места 2 перегородкой 5 путем установки ее приводом 8 в положение, при котсром прорезь
6 примыкает к открытому сгапельному месту 2, где расположено судно.
После этого образовавшийся отсек заполняют водой до всплытия судна, которое затем переводят в камеру 1 (судно показано шгрнхпункгирными линияма).
Для перевода другого судра с открытых стапельных мест 2 в камеру 1 перегород- о ку 5 приводом 8 поворачивают в сторону этого судна и устанавливают прорезь 6 таким образом, чтобы она примыкала к указанному стапельному месту, после чего производят операции, описанные вьпае.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет обА
"разовывагь два. замкнутых отсека trpb переводе судна с открытых стапельных мест в камеру, расширяя тем самым гехнологические возможности дока.
Формула изобретен ия
Судестроительный док, содержащий камеру с открытыми стапельными местами, продольную перегсродку и-багопорты, î гл и ч а ю шийся тем, что, с цельюрасширения технологических возможностей дока при строительстве крупнотоннажных судов, перегородка выполнена в виде цилиндрической обечайки с приводом, установленной вдоль камеры с возможностью поворота в<жрут гаризонгвльной оси, причем в обечайке выполнена продольная прорезь дпя размещения судна, Источники информации, принятые во внимание ups экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 318510, кл. В 63 С 1/08, 06.10.67.
2. Авторское свидетельство СССР
l4 312785, кл. В 63 С 1/08, 08.12.69 (прототип).