Гребной винт изменяемого шага
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е (и)850507
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Соцнапистнчесннн республни (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03.10.79 (2I )2824469/27-11 (5! )М. Кл.
B 63 Н 3/12 с присоедименмеее заявки М (Ьеудеретевннн0 квинтет
СССР но делен нзебретеннй и открытей (2З) П рмормтет
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень,%28
Дата опубликования описания 03.08.81 (53) УДК 629.12:
-532.582.
5. 17(038.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Канаев, В. А. Репин, А. А. Килькинов, Б. А. Валеев и А. Е. Коваленко
Всесоюзный научно-исследовательский и проект институт медицинских инструментов (7!) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гребных винт ов.
Известен гребной винт, содержаший силовую втулку, несущую разъемный корпус со встроенными в них лопастями с хвостовиками и пальцами, взаимодействуюшими с механизмом изменения шага sssта, включающим подпружиненный поршень в виде цилиндрической втулки (1) .
1О
Недостаток указанного винта заклюимется в низкой надежности в работе.
Uenb изобретения - повьппение надежности в работе.
Укаэанная цель достигается тем, что.
l5 в устройстве подпружиненный поршень выполнен с кольцевой проточкой и с сегментными срезами, при этом пальцы лопастей размещены в кольцевой проточке, а упор путая ступица выполнена с дроссельными отверстиями, расположенными по разные стороны подпружиненного поршня и сообщающими полость разъемной ступицы с наружной средой.
На фиг. 1 схематически изображен гребной винт, разрез; на фиг. 2 — сечение
А-А, на фиг, 1.
Гребной винт содержит лопасти 1, жестко соединенные с осями 2 и эксцентрично расположенными относительно них пальцами 3 и подвижно закреплены на составном корпусе, состоящем из задней 4 и передней 5 частей, скрепленных болтами 6.
Пальцы 3 установлены в цилиндрической круговой проточке 7 подвижного поршня 8, взаимодействуюшего с тарированной пружиной 9, поджатой регулировочной гайкой 10, которая установлена на силовой втулке 11 зафиксированной на задней 4 и передней 5 частях корпуса. Поршень 8 выполнен в виде цилиндрической втулки, подвижно закрепленной на силовой втулке 11 .и в составном корпусе винта.
: Наружная поверхность поршня 8 выпол нвна с сегментными срезами а под хвостовую часть осей 2.
В частях 4 и 5 корпуса установлены соответственно осевой 12 и радиальный
13 ограничители.
Силовая втулка 11 зафиксирована на валу 14. Поршень 8 в корпусе образует
5 полости 15 и 16, соединенные через дроссельные отверстия 17 и 1S с окружающей средой. Полости 15 и 16 заполнены водой.
Винт работает следующим образом. 10
С помощью от аничителей 12 и 13 выбирается оптимальное изменение шага винта.
Eat винта изменяется эа счет перемещения поршня 8 и одновременного поворо- 15 та лопастей 1. Лопасти поворачиваются синхронно. Пружина 9, оттарированная гайками 10, прижимае псршень S к ограничителю 12 и через пальцы 3, находящиеся в проточке 7 поршня 8 удерживает лопас- go ти 1 так, что при максимальном шаге его изменение начинается при действии на лопасти 1 силы одной величины (Р4 ), а при минимальном шаге - другой вепичины 2) 25
На швартовых вначале вращения винта на лопасти 1 действует сила Р, которая через пальцы 3 перемещает поршень 8, сжимая при этом пружину 9 и поворачивая все лопасти. При разгоне судна упор щ на лопасти винта уменьшается, пружина
9 перемещает поршень 8 и поворачивает лопасти 1 в сторону максимального шага, при достижении максимальной скорости судна автоматически устанавливает- у ся оптимальный шаг. для предотвращения колебаний лопастей 1 при кратковременных изменениях нагрузки, например удара волн о судно предусмотрено демпфирование лопастей. о
Кратковременное увеличение или уменьшение величины силы Р воспринимается
07 4 поршнем Н, быстрому передвижению которого препятствует вода в полостях 15 и
16, которая вытесняется через отверстия
17 и 18. Сечение отверстия 17 и 18 подбирается таким образом, чтобы прохождение через них воды препятствовало бы кратковременным изменениям силы Р ° а следовательно, перемещению поршня и колебанию лопастей. В то же время длительное воздействие силы Р позволяет лопастям самоустанавливаться и занимать при работе оптимальное положение.
Формула изобретения
Рребной винт изменяемого шага, содержащий силовую втулку, несущую на себе разъемную по длине полую ступицу из двух частей со встроенными в них лопастями с хвостовиками и эксцентрично установленными пальцами, взаимодей-. ствующими с механизмом изменения шага винта, включающим в себя подпружиненный поршень в виде цилиндрической втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подпружиненный поршень выполнен с кольцевой проточкой и сегментными срезами, при этом пальцы лопастей размещены в кольцевой проточке, а упомянутая ступица выполнена с дроссельными отверстиями, расположенными по разные стороны подпружиненная.о поршня и сообщающими полость разъемной ступицы с наружной средой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N. 3231023, кл. 170-160.49, опублик. 25.01.66. (прототип) .
850507
A-A
Составитель Б. даньшин
Редакто М. Лысогорова Техред М Рейвес Корректор М Пожо
Заказ, 6215/24 Тираж 489 Подписное
ВНМИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскщи наб., д 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4