Подвесной мотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <1 850509

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02,10.79 (2! ) 2824317/27-11 с присоединением заявки K (53)М. Кл.

В 63 Н 21/26

В 63 Н 21/34

9жудар»паннм6 камитат

СОВР ев а@им из»брвтвкий и втмритва (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.81. бюллетень J4 28

Дата опубликования описания 03.08,81 (53) УДК 629.12. .80 (088.8 ) (72) Авторы изабэетения

М. Б. Масеев и Э. Л. Чумаков (7! } Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МОТОР

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подвесным моторам.

Известен подвесной мотор, содержащий корпус, антикавитационную плИту, размещенную над ступицей гребного винта, и выхлопной патрубок с отверстием, нижняя кромка которс» о расположена за гребным винтом закругленной носовой частью и прямолинейной боковой стороной, которая имеет отогнутый or диаметральной плос- . кости и расположенный под углом 1560О участок, длина которого равна 0,1—

0,3 от общей длины горизонтального сечения. выхлопнс».о патрубка (1). никако данное техническое решение не обеспечивает достаточного глушения шума.

Бель изобретения - повышение эффективности глушения шума.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве нижняя кромка отверстия выхлопного патрубка расположена на расстоянии радиуса ступицы от оси греб-. ного винта, причем профиль сечения вы лопис» о патрубка выполнен сегментным.

На фиг. 1 схематически изооражена подводная часть подвесного мотора с выхлопным патрубкощ на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1;* на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Подвесной мотор содержит корчус 1, антикавитационную плиту 2, размещенную над гребным винтом 3, и выхлопной патрубок 4 с выитопннм отверстием S в акт икавитационной плите, выхлопным отверстием 6 на конце патрубка и отогнутым участком 7, имеющим длину, равную 0,10,3 в (в — длина гсризонтального сече ния выхлопного патрубка 4).

При работе иодвесясао мотора выхлопные газы через отверстие 5 в антикавитационной плите 2 и выхлопное отверстие

6 патрубка выходят s воду на большей глубине. При этом закрученная гребным: винтом 3 струя воды, набегая Hà выхлопной патрубок 4, создает за счет отогнутого участка 7 боковую силу, момент которой относительно вертикальной оси копенПодвесной мотор, содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над ступицей гребного винта, и выхлопной атрубок с отверстием, нижняя кромка которого расположена за гребным винтом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автсрское свидетельство СССР по заявке № 2668543/27-11, кл. В 63 Н 21/34, 02.02.79.

Ю -И (Риг. 3

ВНИИПИ Заказ 62 15/24 Тираж 489 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 850809 4. чатого вала мотора (не показаны) . ком;- закругленной носовой частью и прямолипенсирует реактивный момент мотора и нейной боковой стсроной, которая имеет препятствует уводу с курса судна. отогнутый от диаметральной плоскости и

О

Таким образом, выхлопной патрубок, распсщоженный под углом 15 -60 учасустановленный на расстоянии радиуса cry- 5 ток, длина которого равна 0,1-0,3 or обпицы от оси гребного винта значительно

) щей длины горизонтального сечения выхповышает эффективность глушения шума лонного патрубка, о т л и ч а ю щ и йпри выхлопе отработанных газов и дает с я тем, что, с целью повышения эффеквозможность эксплуатировать подвесные тивности глушения шума, нижняя кромка мотары на многих водоемах, на котарых 10 отверстия выхлопного патрубка располо-. запрещено пользоваться судами с подвес» жена на расстоянии радиуса ступицы от ными моторами, оси гребного винта, причем профиль сечения выхлопного патрубка выполнен сегФормула изобретения