Устройство для автоматического адресо-вания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Сееетскнх

Сецмаанстических

Реепубнес о»850524

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61> Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 01.1179 (21) 2850188/27-11 (51)м. к„.з с присоединением заявки Но

В 65 G 47/46

ГоеуавретвеяныЯ «оиятет.СССР яо аеави кзобретеняЯ я от«рытиЯ (23) ОриоритетОпубликовано 30.07.81. Бюллетень No 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 621. 867.

;154 (088. 8) В.K.Ìàëüöåâ и .Л.Г.Бронфман

1 ф (Государственный проектный и научно-исследовательский институт химического I iìàøèéîñòðîåéèÿ (72) Авторы изобретения (7t) Заявитель

{ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, сопряженным с транспортирующими машинами, манипулирующими изделиями или материалами, и может быть применено в гальванотехнике в качестве датчика положения автооператора.

Известно устройство для автоматического адресования транспортного средства, например, тельфера, содержащее установленные на транспортном средстве редуктор с ведущей и ведомой шестернями и с поворотным элементом, взаимодействующим с адресным упором позиции адресоваиия, коммутатор с кодовыми и считывающими элементами с емкостью по числу позиций адресования (1).

Недостатком известного решения является неточная остановка транспортного средства на позиции адре.сования при реверсивном движении.

Цель изобретения - повышение толноти адресования при реверсивном движении.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве на каждой позиции адресования. установлен второй адресный упор, при этом поворотный элемент выполнен в виде звездочки с пазом, а ведущий вал редуктора снабжен штифтом, установленным в пазу с возможностью ограничения поворота звездочки относительно ва.ла в пределах расстояния между ее смежными зубьями, причем коммутатор содержит узел прерывистого движения, выполненный в виде мальтийс кого механизма, крест которого жест.ко соединен с кодовыми, а водило — с ведомой шестерней редуктора.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2 - разрез А-A Hа фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на

Фиг.2.

Устройство для адресования содержит звездочку 1 с пазом 2, штифт 3, ограничивающий поворот звездочки в пределах расстояния между ее смеж20 ными зубьями относительно ведущего вала 4, установленного в подшипниковых опорах 5 в корпусе 6, подпружиненные шарик 7, фиксирующий звездочку нв ведущем валу, и шарик 8, фиксирующий вал в коРпусе, редуктор, состоящий из неподвижно установленной на валу 4 ведущей шестерни 9 и ведомой шестерни 10, механизм прерывистого движения, выполненный в

30 виде мальтийского механизма, состоя850524 щего иэ креста 11 и водила 12, коммутатор с кодовыми пластинами 13 и

14, связанными друг с другом прерывистой передачей 15 и с неподвижно установленными постоянными магнитами

16 и герконами 17, причем кодовые пластины расположены между постоянными магнитами и герконами и выполняют роль экрана с активными (окно) и пассивными (материал) участками.

Устройство для автоматического адресования работает следующим образом.

При движении транспортного средства с позиции в направлении, соответствующем предыдущему направлению движения, зубья звездочки 1 взаимодействуют с одним иэ двух путевых адресных упоров данной позиции (не показаны), при этом звездо".ка 1

Э через редуктор поворачивает в холостую водило 12 механизма прерывистого движения на 180 С, сохраняя код поо вицин, на которой он находился. При подходе к следующей позиции на расстояние, .равное требуемому для точной остановки, звездочка 1 срабатывает от очередного адресного упора, поворачивая водило еще на 180", мальтий:ский крест 11, жестко связанный с кодовой пластиной 13, поворачивается, соответственно воздействуя посредством прерывистой передачи 15 на кодовую пластину 14„ выдавая очередной код позиции. При несоответствии направления движения транспортного сред ства от позиции с направлением преды» дущего движения зубья звездочки 1 взаимодействуют с одним из адресных упоров позиции, на которой находилось транспортное средство, и она поворачивается вхолостую в пределах расстояния между смежными зубьями звездочки 1 относительно вала 4 до упора штифта 3 в пазу 2 и фиксируется шариком 7. Дальнейшая работа устройства происходит как описано для прямого движения транспортного сред5

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее установленные на транспортном средстве редуктор с ведущей и ведомой шестернями и с поворотным элементом на его ведущем валу, взаимодействующим с адресным упором позиций

15 адресования, коммутатор с кодовыми и считывающими элементами с емкостью по числу позиций адресования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности адресования при

Щ реверсивном движении, на каждой позиции адресования установлен дополнительный адресный упор, при этом поворотный элемент выполнен в виде звездочки с пазом, а ведущий вал редуктора сиабжен штифтом, установленным в пазу с воэможностью ограничения поворота звездочки относительно вала в пределах расстояния между ее смежными зубьями, причем коммутатор содержит. Узел прерывистоге движения, выполненный в виде мальтийского механизма, крест которого жестко соединен с кодовыми элементами, а водило — с ведомой шестерней редуктора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельсвто СССР .9 316618, кл. В 65 G 47/51, 1971 °

850524

7 Q

Составитель Г.Станишевская

Техред Н. Ковалева Корректор E. Рошко

Редактор М.Лысогорова

Подрчис,яое

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 6218/25 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5