Устройство для перегрузки в гори-зонтальной плоскости грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

850534

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 26. 10. 79 (21) 2832097/27-11.3 (5l)M. Кл.В 65 6 63/02 с присоединением заявки М—

1ооударствеинмй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.869. .284(088 ° 8) ОпУбликовано 30.07 ° 81 ° Бюллетень J% 28

Дата опубликования описания 30.07.81 (542 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ

ПЛОСКОСТИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к погрузочноразгруэочныи устройствам, и может быть использовано в самоходных и буксируемых транспортно-перегрузочных агре5 гетах, в стационарном и передвижном перегрузочном оборудовании складских хозяйств, в автоматических поточных линиях для грузов, являющихся объектом обработки нлн сборки, а именно в случаях перемещения груза с одного грузонесущего агрегата на другой и обратно.

Известно устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов т5 преимущественно контейнеров, содер- : жащее раму с упорами н с направляющими, в которых установлена с воэиожностью перемещения каретка с. грузозахватами, соединенная с тяговыи ор- 20 ганом, связанным с приводом его перемещения 11).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает надежной работы, так как при скольжении грузозахвата по наружной поверх-. ности груза. возможно его задевание за выступакщие элементы и, следовательно, поломка грузозахвата или указанных элементов, из-за большой слож ности редуктора возможен выход as строя одного из элементов. При использовании в качестве гибкого тягового органа стальных канатов возможно проскальзывание его на барабане привода и на приводных блоках каретки.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается теи, что в устройстве грузозахваты выполнены подпружиненными и имеют вертикальные рабочИе поверхности, обращенные друг к другу, и наклонные поверхности для взаимодействия с укаэанными упорами рамы, а привод выполнен в виде, по меньшей иере, од850534 ного силового цилиндра с двухсторонним полым штоком, внутри которого размещен тяговый орган и установлены зажимные элементы для взаимодействия с последним, охваченные упругим рукавом, ограничивающим с корпусом штока полость для рабочей среды.

На фиг. l изображено устройство, общий внд; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2; на 10 фиг. 4 - сечение В-В на фиг.l; на фиг. 5 — сечение Е-Е на фиг. 1, Устройство для перегрузки грузов состоит иэ рамы 1, по концам которой установлены съемные упоры 2 и 3. 15

Рама 1 имеет направляющие 4, в которые установлены груэозахватная каретка S, соединенная с тяговым органом 6, имека им привод от одного или нескольких поршневых тяговых механиз- 20 мов 7, закрепленных на раме I.

Грузозахватная каретка 5 состоит из основания 3, в котором установле. ны две оси 9, на каждой из которых установлены серьги 10 для подсоединения тягового органа 6 и рычаги 11 и 12, поджатые пружиной 13 к ограни- ., чителям 14 выполненным на корпусе 8.

Рычаги 11 и 12 имеют рабочую 15 и нак- .т лонные 16 поверхности, причем рабочие поверхности 15 рычагов ll и 12 обращены друг к другу, а наклонные поверхности 16 расположены с возможностью взаимодействия с упорами 2 и 3.

Рабочие поверхности расположены с воз-З5 можностью контактирования их с опорныии элементами 17 груза 18.

Поршневой тяговый механизм 7 имеет двухсторонний шток 19, в корпусе 20 которого установлены нажимные элемен- 40 ты 21, между которыми соосно штоку.)9 расположен тяговый орган 6.

С наружной стороны нажимных элементов 21 расположен упругий рукав 22.

Наружная поверхность рукава 22 об- 45 разует с корпусом 20 штока 19 замкнутую полость 23, имеющую вход для рабочей среды.

Кроме того, в поршневом тяговом механизме 7 имеются входы для рабочей среды в полости 24 и 25.

При перегрузке груза 18 с одного агрегата на другой в направлении, обозначенном стрелкой (фиг. 1), устройство работает следуюпщм образом.

Упор 3 перед началом перегрузки откидывается в нерабочее положение (или снимается с рамы 1), 4

Рабочая среда под давлением подается в полость 24 поршневого тягового механизма 7 и полость 23 штока

19 (фиг. 1 и 4).

Давление рабочей среды в полости

23 через гибкий. рукав 22 передается на нажимные элементы 21, которые сжимают тяговый орган 6, а давление в полости 24 преобразуется в движение штока 19 в направлении к упору 2.

Движение штока 19 через корпус 20 передается нажнмным элементам 21, которые, находясь s сцеплении с тяговым органом 6, передвигают последний в том же направлении.

Тяговый орган 6 передвигает каретку 5 в направлении от упора 2.

При достижении штоком 19 конечно« го положения давление из полостей 23 и 24 снимается и подается в полость 25.:

Шток 19 вместе с нажнмными элемен« тами 21 передвигается в напражйении от упора 2, при этом нажимные элемен- ты 21 скользят по тяговому органу 6.

Затем работа поршневого тягового механизма 7 повторяется до момента подхода опорной поверхности 15 рычага !2 к опорному элементу 17 гру„за 18.

После этого давление одновременно подается в полости 23 и 25, в результате чего тяговый орган б вместе с кареткой 5 перемещается в направлении, обозначенном стрелкой (фиг. 1) °

При движении каретки 5 рычаг своей рабочей поверхностью 15 перемещает .груз 18 в том же направлении..

При достижении штоком 19 конечного положения давление из полостей 23 и 25 снимается и подается в полость

24.

Шток 19 передвигается в обратном налравлении до конечного положения.

Затем работа поршневого механизма

7 повторяется до момента подхода рабочей поверхности рычага ll к упору 2.

Рычаг 12 в это время упором 2 через наклонную поверхность 16 отжнмается вниз.

При этом положении перегрузка груза 18 с одного агрегата иа устройст во закончена.

Перегрузка груза 18 с устройства на другой агрегат проводится в следующей последовательности.

Давление в полости 23, 24 и 25 подается таким образом, что каретка 5 без груза 18 перемещается в направлеС

Формула изобретения

Устройство для перегрузки в гориЗОнтальнОй плОскОсти грузов, преиму- щественно контейнеров, содержащее раму с упорами и с направляющими, в которых установлена с возможностью перемещения каретка с грузоэахватами, соединенная с тяговым органом, связанным с приводом его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, грузозахваты выполнены подпружиненными и имеют вертикальные рабочие поверхности, обращенные друг к другу, и наклонные поверхности для взаимодействия с указанными упорами рамы, а привод выполнен в виде, по меньшей мере, одного силового цилиндра с двухсторонним полым штоком, внутри которого размещен тяговый орган и установлены зажимные элементы для взаимодействия с-последним, охваченные упругим рукавом, ограничивающим с корпусом штока полость для рабочей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР но заявке Ф 2535211/11 26.10.79.

S 850534 нии от упора 2 до момента подхода рабочей поверхности 1.5 рычага 11 ко второму опорнрму элементу 17 груза 18.

Затем давление в полости 23-25 подается таким образом, что тяговый орган 6 вместе с кареткой 5 перемещаетЬся в направлении, обозначенном стрел-. кой (фиг. 1) .

При движении каретки 5 рычаг 11 своей рабочей поверхностью 15 переме- 10 щает груз 18 в том же направлении до требуемого положения груза на другом агрегате.

Работа устройства при перегрузке груза 18 с одного агрегата на другой 1э в обратном направлении аналогична вышеописанному.

- Предлагаемое техническое решение благодаря наличию поршневого тягового механизма с рационально располо-. 20 женными относительно тягового органа найимвыми элементами, а также каретки с подпружиненными грузозахватными рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с упорами рамы, З обеспечивает безотказное сцепление привода с тяговым органом и надежный захват груза груэоэахватом каретки.

Ожидаемый экономический эффект от . внедрения предлагаемого устройства 30 : составит 15000 р. на один агрегат.

850534

Составитель Т. Кашликова .Редактор М. Лысогорова Техред Н.Kosanesa . Корректор Г.Рещетник, Заказ 6219 26 Тираж 842 Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. УжгОрод, ул. Проектная, 4