Устройство аварийного затормаживаниякабины под'емника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь П И С А Н И Й (п)850539
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ ек АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсии«
Социалистически« республик (61) Дополнительное к авт.санд-ву
{22) Заявлено 21.12.79 {2! ) 2856916/29-11 (И)М. Кл. .В 66 В 5/04 с ирис оединеннеке заявки М (23 ) П риоритет
9судврствкюв1 «енвтет
СССР
Ве ДЕЛан «ЗЕЕРЕ1ЕВВВ в откритвй
Опубли«овапе 30.07-81- Вммлетень Ю 28
{53) УДК 621.876 (088.8) Дата опубликования описания 02.08.81 г
Г. И. Евстигнеев, Г. Б. Дубовик, В. П. Вартовой, В. В. Рыженков и Т. И. Микупович (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙС1 ВО АВАРИЙНОГО ЗАТОРМАЖИВАНИЯ
КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, требующим ограни чения скорости опускания и подъема кабины подъемника, и может быть испоиьзова- но на подъемниках любой конструкции.
Известно устройство аварийного затод маживания кабины подъемника, содержащее датчик порогового ускорения, состоящий из подпружиненного груза и коммутирующих элементов, вцпопненных каждый на подвижном, связанном с грузом и непод10 вижном контактах, и включенных в цепи управления испопнительными механизмами
)1j.
Недостатком известного решения яваяет15 ся низкая надежность устройства, невоз» можность проверки его срабатывания как при движении кабины с номинальной скоростью, так и в состоянии покоя.
Цепь изобретения - повышение надеж«
20 ности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве подпружиненный груз закреплен на кабине подъемника, причем устройство снабжено эпементом задержки, включенным в цепи управпения исполнительными механизмами поспедовательно v коммутирующими элементами датчика порогового ускорения, подвижные н неподвижные контакты которых установпены с возмож- ностью изменения расстояния между ними.
Кроме тогор устройство может быть снабжено рычагом дпя иммитации действую1ger о на подпруженейный груз ускорения.
На фиг. 1 представлено устройство, обший виа р на фиг. 2 - тоже, вариант испопнения.
Устройство содержит датчик порогового ускорения, состоящий из груза 1, закрепленного нв пружинах 2, и коммутирующих эаементов, выполненный каждый на подвижном, связанном с грузом, и не подвижном контактах 3, рычаг 4, с помощью которого осуществляется приложение заданного усилия на груз при движении кабины 5 с номинальной скоростью ипи в состоянии покоя для проверки срабатывания устройства, элемент 6 задерж3 85053 ки, выполненный на реле времени, исключающий ложное срабатывание датчика в период трогания кабины подьемника с места и набирания его номинальной скорости.
Устройство работает следующим образом, При номинальной скорости движения кабины 5 подъемника, а также в случае отсутствия движения груз 1, сжимая пружины 2, замыкает контакты 3 в цепи питания электродвигателя и электромагнита 10 тормоза. Контакты в пели питания механизма клиновых ловителей находятся- в ра эомкнутом состоянии. При опускании кабины 5 с аварийным ускорением устройство срабатывает, размыкающие контакты 15 под действием груза 1 размыкаются и цепь, питающая электродвигатель и электромагнит тормоза, разрывается шкив лебедки зажимается колодками тормоза. Одновреме енно замыкается цепь питания м ханизма включения ютиновых ловителей для затормаживания кабины подъемника.
Физическая сущность изобретения состоит в том, что вес груза при его ускоренном движении вниз меныпе c!!!!s! тяжести на величину силы, сообщающей грузу уско ния. Таким образом, в начале ускоренного движения кабины сыта давлеьия групо действием за на пру ь! Уменыая пож де, 30 угости пружин груз перемещается
cKi упр одной вверх, что что и приводит к размыканию ой. группы г пы контактов и замыканию друго .
Технико-економический эффект от использования предлагаемого изобретения заклю9 ф чается в том, что применение данного у стройства в качестве дублирующего зна-, чительно повышает условия безопасности эксплуатации подьемников и может приме-. няться на подьемниках любой конструкции.
Формула изобретения
1. Устройство аварийного затормаживания кабины подъемника, содержащее даъчик порогового ускорения, состоящ ий из подпружиненного груза, и коммутирующих элементов, выполненных каждый на подвижном, связанном с грузом, и неподвин ном .контактах, включенных в цепи управ ления исполнительными механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подпружинен ный груз закреплен на кабине подъемника, причем устройство снабжено элементом задержки, включенным в цепи управления исполнительными механизмами последо вательно с коммутирующими элементами датчика порогового ускорения, подвижные и неподвижные контакты которых установлены с возможностью изменения расстояния между ними.
2. Устройство по п. 1, о о т ли ча ющ е е с я тем, что оно снабжено рычагом для иммитации действующего на подпружи ненный груз ускорения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 382570, кл. В 66 В 5/06, 1968, Фоси. т
880839 е Составитель Ю.Козлов
Редактор М. Лысогорова Текред МРейвес Корректор МЖаро н
Заказ 6220/26 Тираж 929. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4