Траверса для подъема и кантованиякрупногабаритных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (850551
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски и
Социалистическии
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2812482/29-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.
B 66 С 1/68
Государстввииый комитет
СССР оо делам изооретений и открытий
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень М 28 (53) УДК 621.86. .061 5 (088 8) Дата опубликования описания 30.07.81 (72) Авторы изобретения
В.И.Бабай и А.M,×àïëåíêî!! н (73 ) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И КАНТОВАНИЯ
КРУПН(ХАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИИ
Изобретение относитстт к устройствам,, предназначенным для транспортирования и кантования иэделий на весу с обеспечением их точного положения в пространстве и может быть использовано в раэ»
5 личных отраслях промышленности и строительстве при производстве монтажно.сборочных работ.
Известна траверса для подъема и кантования крупногабаритных изделий, соцержащая навешиваемую на крюк грузоподъвмной машины балку, по концам которой закреплены гибкие тяги, несущие захватные оргаттьт, и установленную на балке грузоподъемную лебедку, к канату которой при-, креплен дополнительный захват.ный орган
И
Оцнако известное устройство не пригодно для обеспечения изцелию требуемой ориентации в пространстве, необхоцимой при выполнении монтажно - сборочных операций. Кроме того, размещение грузоподьемной лебедки в одной линии с двумя захватными органами на гибких тягах не обеспечивает достаточной устойчивости кантуемого иэделия.
Цель изобретения - обеспечение точной ориентации изделия в пространстве при монтажно - сборочных операциях, повышение устойчивости изделия в процессе кантования., Указанная цель достигается тем, что в устройстве захватные органы на гибких тягах снабжены доводочными подъемнымн приспособлениями.
Кроме того, балка выполнена Т - образной, а груэоподьемная лебедка установлена тта конце ее процольной час и.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - узел У на фиг. 1,поводочное поцьемное приспособление; на фиг. 3 - узел Г! на фиг. 1, дополнительный захватный орган.
Траверса содержит поцвешиваемую при помощи трехветьевого стропа 1 на крюк грузопоцьемной машины Т вЂ” образную балку, имеющую поперечную часть 2, по концам которой закреплены гибкие тяги
85055 1 точной ориентации ego в пространстве, необходимой при выполнении монтажно - сборочных операций .
3, и процольную часть 4, на конце которой установлена грузопоцьемная лебецка 5 с цополнительным захватным органом 6, закрепленном на изделии 7.
Гибкие тяги 3 несут захватные органы, выполненные ввиде доводочных подъемных приспособлений 8, удерживающих иэделие 7 при помощи цапфы 9. Приспособление 8 включает корпус 10, в котором смонтирован на подшипниках ig качения червяк 11, приводимый во вращательное цвижение рукояткой 12 и взаимоцействующий с червячным колесом— гайкой 13, связанной с винтом 14. Винт
14 снабжен проушчной 15 для соедине- )5 ния его с гибкой тягой и пазом 16, удерживающим винт oT проворачивания относительно корпуса 10 и ограничивающим его ход. Нижняя часть корпуса 10представляет собой серьгу 17, являющуюся захва-.20 том приспособления 8, взаимодействующим с цапфой 9 иэделия 7.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
К изделию, подлежащему кантованию и 25 сборке, краном переносится подъемное устройство. Винт 14 каждого приспособления 8 устанавривается в среднее положение. Изделие зачаливается допо ущтельным захватгым органом 6 и приспособл=: — 3> ниями 8 за цапфы 9.
Краном осуществляется подьэм из„"делия 7. Опусканлем (подъемом) дополнительного захватного органа 6 лебедкой 5 выполняется кантование. изделия. 35
В новом положении изделие транспортируется к месту сборки и в непосредственной близости от него при помощи подьема или опускания грузового крюка крана приблизительно ориентируется относитель- щ но плоскостей его стыковки с корпусными элементами собираемого устройства.
Путем удлинения или укорочения гиб.а;х тяг 3 посредством приспособлений 8„ опускания или подьема дополнительного 45 захватного органа 6 лебедкой 5 обеспечивается точная ориентация изделия в пространстве, необходимая для соединения отдельных элемеп ов собираемого устройства.
2. Траверса по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения. устойчивости иэделия в процессе канто50 вания балка выполнена Т-образной, а
t грузоподьемная лебедка установлена на конце ее продольной части.
После acyu:àñòâïения стыковки тра- верса отсоециняется от изделия.
Устройство готово к работе со сле. дующим изделием.
Таким образом, предлагаемая травер-. са цля подьема, хан и сборки крупногабаритных изцелий позволяет .у.пествлять каитованпе изделия с ой с и: и и: ем
Повышение устойчивости кантуемого нэ; делия обеспечивается смещением места крепления лебедки в горизонтальной плоскости от оси подвеса двух гибких тяг, что повышает удобства и безопасность при кантовании и ориентации крупногабаритных иэделий в процессе выполнения сборочных операций.
Внедрение траверсы цля кантования и сборки крупногабаритных изделий позволит за счет выполнения операций кайтования и обеспечения точной ориентации иэделий в пространстве при помощи оцного устройства уменьшить царк грузоподьемного оборуцования на производственных участках; повысить производительность труда, а также повысить удобства и безопасность работы с ним за счет повышения устойчивости кантуемого изделия.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения оцного устройства на одном предприятии составит 6 тыс. руб.
Формула изобретения.
1. Траверса для подьема и кантования крупногабаритных иэцелий, содержащая навешиваемую на крюк груэоподьемной машины балку, по концам которой закреплены гибкие тяги, несущие захватные органы, и установленную на балке груэоподьемную лебедку, к канату которой прикреплен цопопнительный захватный орган, о т л и -. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения точной ориентации изделия в пространстве при монтажно - сборочных операциях захватные органы на гибких тягах снабжены доводочными подьемными приспособлениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 356235, кл. Б 66 < 1/l.2, 1971 (прототип).