Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сею э Советски к
Социалистически к
Республик .
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е850552 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)N. Кл. (22) Заявлено 03. 10. 79 (21) 2823675/29-11
В 66 С I /68 с присоединением заявки М (23) Прноритет —.
Ивударетееивй кенетет
CCCP аа аелш кееб1штеккй в етеумтвй
Опубликовано 30.07.81 Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 30.07.81 (53) УДК 621.86.
° 061.5 (088 .8) (72) Авторы изобретения
В.И. Пындак и Г.А. Благов (7I ) Эаявитель (54) ТРАВЕРСА
1 2
Изобретение относится к подъемно- тях, слошна в регулировке и имеет транспортному оборудованию, а именно недостаточную собственную несткость, к траверсам для подьема и транспор- главтвем образом; в поперечном направ. тировки грузов с различим располо- ленин. пением центра тякести. Цель изобретения - расширение
Известна траверса для подъема из- зксплуатационнех возмакиостей траделий со смещенным центром тянестн, версы путем обеспечения возмошности содерхащая навешиваемую на крюк гру- работы с изделиями, центр тюкести эоподъемного механизма несущую раму которых смещен в произвольном напс криволинейными направляющими в ко- равлении.
ФО торых установлены с воэмокностью пе- Указанная цель достигается тем, ремещения и Фиксации шарнирно saicyen- что траверса снабшена дополнительленные к раме радиальнь:е телескопи- ной тягой, шестко закрепленной к ческие консоли, оснащенже захватны- обойме, а две упомянутые тяги сое- ., ми органами, и обойму, соединенную с, дипел с обоймой посредством общей несущей рамой посредством двух тяг осик причем несущая рама соединена регулируемой длины (1 ). с тягами посредством щаровьис шарниОднако воэмокности этОЙ трав ерсы po9 ° ограничены, в частности траверса не Кроме того, траверса содершит по приспособлена для работы с раэнотют-, 2O меньшей мере три телескопические конными штучными грузами, центр тянес- соли, а, криволинейные направляющие тн которых монет быть смещен относи- выполнены в виде кольцевого рельса. тельно грузовой петли как в вертикаль- На фнг. 1 иэобрашена предлагаемая ной, так и в горизонтальной плоскос « .траверса, общий вид1,на фиг. 2 - се5(@5 2 4
20 и снабжены фиксаторами 5, взаимодейст3 8 чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б на фиг.1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. б — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 3.
Траверса содержит корпус с направляющей 1, выполненной в виде кольцевого рельса, перемычки и центральную часть 2. Телескопические консоли 3 с помощью оси 4 щарнирно соедйнены между собой и с центральной частью корпуса. Консоли расположены радиально по отношению к центральной части вующиии с направляющей 1. Оптимальное количество телескопических консолей — четыре. На конце каждой консоли имеется захватной орган, например, крюк б.
Корпус с телескопическими консолями подвешен на тягах 7 регулируемой длины. Количество тяг равно трем, Тяги могут быть выполнены, например. ровой опоры. Усилия от крюков 6 и телескопических консолей 3 йередаются на корпус траверсы — направляющую 1 и центральную часть 2 корпуса посредством фиксаторов 5 и оси 4. Перемычки корпуса передают в основнои нагрузки от тяг 7 регулируемой длины.
Предлагаемая траверса является универсальной, способной работать с разнотипными штучнымн грузами. Широкие возиожности траверсы достигаются за счет разворота и изменения длины телескопических грузонесущих консолей, а также за счет изменения длины тяг регулируемой длины. Три тяги скомпонована в трехстержневой прострак ственный узел, который обладает минимальным весом и повышенной.жесткостью, несмотря на то, что его звенья имеют шарнирное крепление. Все это в конечном счете способствует созданию современной конструкции траверсы °
Формула изобретения
В такси порядке обойма 14 может быть смещена в трех измерениях в пространв виде винтовых талрепов. Одни концы тяг с помощью осей 8 и шаровых шарниров 9 соединены с корпусом. Проти. воположные концы двух тяг с помощью оси 10 соединены между собой. Эта ось помещена в стенках пустотелой шаровой опоры 11, которая, в свою оче редь, заключена в обойму 12, снабженную цапфами 13. K цапфаи присоединяется третья тяга и обойма 14.
Траверса используется следукицим образом.
Разворачивая телескопические кон/ соли 3 на осн 4 и перемещая подвижке части консолей (фиг. 2), крюки 6 устанавливают в местах их взаимодействия с грузом. Совмещение обойма 14 с центром тяжести груза производят за счет изменения длины тяг 7. При этои каждая тяга проворачивается относительно корпуса в двух взаимно перпендикулярных направлениях — в шаровых шарнирах 9 ° Одновременно с этим противоположные концы двух тяг проворачиваются друг относительно друга на оси 10. Третья тяга, соединенная с цапфами 13 обойма 12, самоустанавливается за счет перемещения обойма относительно шаровой опоры 11. стве. Прн подъеме груза и нагружении траверсы обойма 14 окончательно саиоустанавлнвается относительно ma30
S0
1. Траверса, преимущественно для подъеиа изделий со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую раму с криволинейными направляю- . щими, в которых установлены с возможностью перемещения и фиксации шарнирно закрепленные к раме радиальные телескопические консоли, оснащение захватными органами, и обойму, соединенную. с несущей рамой посредством двух тяг регулируемой длины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей путем обеспечения воэможности работы с изделиями, центр тяжести которых смещен в произвольном направлении, траверса снабжена дополнительной тягой, жестко закрепленной к обойие, а две упомянутые тяги соединены с обоймой посредством общей оси, причем несущая рама соединена с тягами посредством щаровых шарниров.
2. Траверса по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она содержит по меньшей мере три телескопические консоли, а криволинейные направляющие выполнены в виде кольцевого рельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 664902, кл. В 66 С 1/10, 1978 (йрототип).
850552
Рие. 3
Г-Г
Фиг. 4 — Ю
E-Е
Щит, 7
ЗНИИПИ Заказ 6230/27 Тиран 929 Подпнсное
Фнлиал ППП "Патент", г. Унгород, ул.Проектная.4