Судовой грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социаяистнческик

Рес убл (ii>850558 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 08. 06. 79 (21) 2777174/29-1 ) (51)M. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 С 23/52

В 66 С 13/06

В 63 В 27/10

Фвеудерстеанв11 кеюитвт

CCCP

«0 аевате «зебретеи«И

«еткрыт«11

Опубликовано 30.07 ° 81 Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликования описания 30.07 ° 81

„.о:,о

И.М. Берхии, Г.И. Рудак, П.П. YcNK и В.И., иоеаров . .:.

К

I (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЬЕХНЫЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к судовым грузоподъемным кранам.

Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу с бло5 хами, грузовую подвеску, установленные у основания стрелы компенсирующие гидродилиндры, на штоках которых смонтированы блоки и грузовые лебедки, к каждой иэ которых одним концом прикреплен канат fl).

Недостатком известного крана является сравнительно низкие надежнос.ти его работы и высокая металлоемкость, 15

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение металлоемкости крана.

Для достижения этой цепи кран снабжен дополнительными отклонямцими блоками, установленными на грузовой подвеске и на гндроцилиндрах, а второй конец каната каждой грузовой ле бедки огибает блоки грузовой стрелы

2 и. грузовой подвески с образованием. полиспаста мв ду ними, эапасован через дополнительные блоки гидроцилиндра и блоки, смонтированные на штоке, и закреплены на каркасе крана.

Кроме того, упомянутый полиспаст имеет четную кратность.

Предлагаемый грузоподъемный кран показан на чертеже.

Грузовая подвеска 1 с блоками 2 навешена канатами полиспастов 3-5 на блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10. Свободные концы 11-13 полиспастов пропущены через соответствующие блоки

14-16 каркаса 17 с образованием полиспаста вокруг обводных блоков 18-20 гидроцилиндров 21-23 и закреплены на каркасе 17 в точках 24-26. Гидроцилиндры соединены между собой трубопроводами 27. Вторые концы 28-30 каждого упомянутого полиспаста запасованы соответственно на грузовые лебедки 31 и 32 ° Груз 33 соединен с подвеской l.

3 850

Грузоподъемный кран работает следукицим образом.

При грузовых операциях на тихой воде груз 33, соединенный с подвеской 1, поднимается на полиспастах

3-5 с помощью грузовых лебедок 3) и 32. При этом гидроцилиндры 21-23, действуя в качестве балансиров, выравнивают нагрузки в подъемных по-. лиспастах 3-5.

Применение в подъемных полиспастах

3-5 четной кратности позволяет свободные ветви 1)-13 через блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10 завести через блоки 14-16 каркаса )7 на гидроцилиндры 21-23.

Так как груз 33 на тихой воде не раскачивается, то ходы штоков гидроцилиндров 2 1-23 незначительны (практически штоки гидроцилиндров стоят на месте). Это означает, что свободные ветви полиспастов 3-5 подъемных канатов, запасованные полиспастами вокруг гидроцилиндров 21-23, не прокатываются по блокам 18-20 и менее изнашиваются, тем самым снижается стоимость крана в эксплуатации.

При работе грузоподъемного крана на волнении, когда груз раскачивается. гидроцилиндры 21-23 за счет перетекания масла в них по связывающим трубопроводам 27 демпфируют нагрузки в канатах подъема груза, тем самым уменьшая действующие в них усилия.

За счет образования в подъемных канатах подвески 1 с блоками 2 полиспастов 3-5 четной кратности нагрузка уменьшается в число раз, пропорциональное кратности полиспаста, действующая на каждую из ветвей полиспаста, тем самым становится возможным применить подъемные канаты меньшего диаметра.

Запасовка свободных ветвей 11-13, полиспастов 3-5 через блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10 при возвращении иа каркас 17 вокруг гидроцилиндров 2123 полиспастами позволяет создать усилие на бесштоковую полость гидроцим

558 ф линдров. При работе бесштоковой полостью гидроцилиндр меньшего типоразмера воспринимает нагрузки .такие же как гидроцилиндр большего типоразмера при работе-штоковой полостью. Кроме того, полиспасты позволяют уменьшить ход штоков гидроцилиндров 21-23.

Таким образом, за счет снижения нагрузок в ветвях подъемных канатов

)O при применении полиспаста и эапасовкой канатов образованием полиспастов вокруг гидроцилиндров достигается снижение металлоемкости и, следовательно, строительной стоимости крана

15 (уменьшаются типоразмеры блоков, канатов, гидроцилиндров и связанных с ними элементов).

Формула изобретения

1. Судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу с блоками, грузовую подвеску, установленные у основания стрелы компенсирующие гидроцилиндры, на штоках которых смох-. тированы отклоняющие блоки, и грузовые лебедки, к каждой из которых одним концом прикреплен канат, о т л ич ающи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости крана, он снабжен дополнительными отклоняющими блоками, установленными на грузовой подвеске и на гидроцилиндрах, а- второй конец канат1 каждой грузовой лебедки огибает блоки грузовой стрелы и грузовой подвески, с образованием полиспаста между ними, запасован через дополнительные блоки гидроцилиндра и блоки. смонтированные на штоке, и закреплены на каркасе крана.

2. Кран по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что упомянутый полиспаст имеет четную кратность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

У 561363, кл. В 66 С 13/06, 1973.

850558

Составитель А. Чайке

Редактор M. Лысогорова Техред К. Рейвес !:орректор В.Бутяга

Заказ 6230 2 . Тирам 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного ковжтета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал IIIHI Патент, r. Узгород, ул. Проектная, 4