Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеиав Севетсииа

Сециаяис тически а респубяии

3 (51)М. Кл. с присоединением заявки М—

В 66 С 23/62

8 66 С 11/00 аваумрстаавиьй камитат

ЮььР аа лавам вавбратаикк в аткрмткй (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.81 ° Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30. 07.81.(53) УДК621,874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р,В. Ганки, А.Ф. Оршульсфий, А.М. Павлов и А.А. Посошки

I.

Центральное конструкторскоебущo- Строймаш"

"»» 1 (71) Заявитель (54) БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно- траиспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с балочной стрелой, имеющей возможность работать и в наклонном положении.

Известны башенные краны с балочной

S стрелой, которая при увеличении высоты здания может занимать наклонное положение (I).

Сднако в таких конструкциях велико

19 влияние наклона стрелы иа тяговое усчлие, необходимое для перемещения гру зовой тележки и сохранения горизонтальной траектории перемещения rpyss при изменении вылета стрелы.

- Наиболее близким иэ известных технических решений является башенжй кран, содержащий прикрепленную к башне с воэможностью поворота в вертикальной плоскости балочную стрелу, гру- >а вовую тележку, установленную на стреле и снабженную упором для грузового каната, н расположенное в корневой части стрелы, устройство для фнк2 сации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы 12).

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость процесса переноса крепления грузового кана".à со стрелы на грузовую тележку и обратно при изменении угла наклона стрелы, так как зта операция осуществляется путем перемещения грузовой тележки, управляемой из кабины крановщика.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации крана.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации груэового каната включает шарнирно аакреп-. ленный на стреле крюковой захват, соединенный шарнирной тягой с башней, а на конце грузового каната эакрепленя ось, взаимодействующая с крюко-. вым захватом.

1Иарнирная тяга выполнена регулируемой по длине.

)5

3 85

Упор для грузового каната выполнен в виде кронштейнов с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната.

На обойме конца грузового каната шарнирно закреплена серьга, а ось взаимодействующая с фиксатором грузового каната, жестко закреплена на серьге.

На фнг. изображен башенный кран с горизонтально расположенной балоч" ной стрелой; на фиг. 2 — то же, с наклонной стрелой; на фнг. 3 — узел .на фиг. I; на фиг..4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — крайнее положение грузовой тележки лрн горизонтальной стреле; на фнг. 6 — то же, при наклонной стреле; на фиг. 7 — крепление каната на грузовой тележке при наклонной стреле.

Башенный кран состоит из ходовой раьы 1, поворотной платформы 2, башни 3, на которой шарнирно закреплена балочная стрела 4, грузовой тележки

5, несущей на грузовом канате 6 крю" ковую подвеску 7, и устройство для фиксации грузового каната, состоящее иэ шарнирно закрепленного s основании стрелы 4 на кронштейне 8 крюкового захвата 9, Захват 9 соединен регулируемой по длине шарнирной тягой !

О с башней 3. Клиновая обойма 11, в которой закреплен конец грузового каната 6, шарнирно соединена с серьгой 12, на которой закреплена ось 13, а на грузовой тележке 5 установлены кронштейны 14 с пазами. Для ограничения хода грузовой тележки 5 на стреле расположен упор 15.

Прн горизонтальном положении стрелы крюковой захват 9 находится в эа" цеплении с осью !3 внутри серьги 12 соединяя тем самым конец грузового каната со стрелой 4. При зтом во время перемещения rpysosoA тележки 5 вдоль стрелы 4 грузовой канат 6 проходит между кронштейнами 14.

Для перевода стрелы 4 в наклонное положение грузовая тележка 5 располагается в крайнем положении упора

15. Прн этом ось 13 находится s пазах кронштейнов 14, которые отжимают ее от крюкового захвата 9. При подъеме стрелы на необхолииий угол тягя 10 воздействуя на крюковой захват 9, выводит его иэ зацепления с осью 13, Иод лей телам усилия в Грузовом кянат 6 nrem 13 нри лтя к внутренниМ но0559 ф верхностям пазов кронштейнов !4, обеспечивая тем сажм перемещение грузовой тележки 5 вдоль стрелы 4 вместе с концом грузового каната 6.

Для обратного перехода на работу крана с горизонтально подвешенной. стрелой, грузовая тележка 5 также располагается в крайнем положении стрелы

4 у упора !5.

При опускании стрелы 4 до горизонтального положения крюковой захват 9 посредством тяги 10 входит в зацепление с осью 13, обеспечивая тем самым закрепление грузового каната на стреле. Изменением длины тяги 10 упрощается регулировка устройства для фиксации грузового каната 6. . Таким образом, достигается полная автоматизация процесса перекоса крепления грузового каната со стрелы на грузовую тележку и наоборот s процессе изменения схемы работы крана, что в конечном итоге упрощает эксплуатацию крана.

Формула изобретения

l. Башенный кран, содержащий прикрепленную к башне с воэможноСтью поворота в вертикальной плоскости балочную стрелу, грузовую тележку, установленную на стреле, и снабженную упором для грузового каната, и расположенное в корневой части стрелы устройство для фиксации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации

40 крана, устройство для фиксации грузо- вого каната включает шарнирно закрепленный на стреле крюковой захват, соеднненний шарнирной тягой с башней, а на конце грузового каната эакреп45 лена ось, вэяимодействующая с крюковым захватом.

2. Кран по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что шарнирная тяга выполнена регулируемой по длине.

3. Краи по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что упор дпя грузового каната выполнен в виде . кронштейнов с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце

5S грузового каната.

4. Кранпоп.l-3, отличаюшийся тем, что на обойме конца грузового кянатэ шарнирно закреплена серьга, а ось, взаимодействующая с фиксатором грузового каната, жестко закреплена на серьге.

Источники инФормации, принячые во внимание при экспертизе

850559

6 ! . Патент Франции В 31! 974, кл. В 66 С,. l962.

2. Кран КБ-503, Техническое опис ние. Разработка ЦКБ "Строймаш", листы 3I-33, l973.

850559

ВНИИПИ Заказ 6230/27 Тирам 929 Поднисйое

Филиал ППП "Патент". r. Уат ород, уп. Проектная, 4 ппн .ня внг зак. 3606