Ограничитель грузоподъемностистрелового kpaha

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалиетичеекик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЗУ

< 850561 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 19. 10.79 (21) 2831435/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

В 66 С 23/90

Ввударатаавай кювнтат

СССР ао ааааа кзабратени11 а еткритвй

Опубликовано 30.07.81 ° Бюллетень М28 (53) УДК 621.873 (088.8) Дата опубликования описания 30.07.81

Д.А.. Юров, А.А. Шалыгин, Г.И. Про

И.М, Смирнов, 10.И. Гудков и В..(72) Авторы изобретения

Всесоюзный конструкторско-техноло по механизации монтажных и специал (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий фотодиод, связанный с датчиком вылета стрелы (1 ).

Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик вылета, вход которого кинематически связан с фотодиодом, расположенным в зоне действия источника света и электрически свяэанныи с блоком сигнализации, а также датчик, усилия Pl

Недостатком известных ограничителей является сравнительно сложная конструкция. Цель изобретения - упрощение конст- В рукции ограничителя.

Укаэанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен отвесом, на котором установлен фотодиод, причем датчик вылета состоит из подпружиненного кривошипно-шатунного механизма, на кривошипе и шатуне которого установлены ролики, связанные с направлякщиии, смонтированными соответственно на корневом звене стрелы и на основании, а источник света выполнен в виде электроизмерительного прибора с отклоняющей светолучевой системой, вход которого соединен с выходом датчика усилия, при этом упомянутый отвес установлен на шатуне кривошипно-шатунного механизма, а профиль направляющей, смонтированной иа основании, соответствует кривой грузовой характеристике крана.

Ролик крнвошипа кривошипно-шатунного механизма может быть кинематически связан с выдвижной секцией стрелы.

Изобретение поясняется чертежом. на котором изображена кинематическая схема ограничителя.

850561 4 прост в конструктивном отношении и позволяет повысить эффективность работы крана, а также безопасность их работы.

Формула иэ обретения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик вылета, состоящий нз подпружиненного кривошипно-шатунного механизма, у которого, например, между кривошипом

1 и шатуном 2 расположена прулина 3, на концах кривошипа l и шатуна 2 смонтированы ролики 4 и 5, связанные с направляющими 6 и 7, установленными соответственно на корневой секции 8 10 стрелы и основании 9. Направляющая 7 выполнена криволинейной. На шатуне 2 подвешен отвес JO, на котором закреплен фотодиод 11, расположенный в зоне действия источника света, выпол- 15 ненного в виде электроиэмерительного прибора 12 с отклоняющей светолучевой системой, вход которого соединен с датчиком усилия (не показан). Фотодиод 11 подключен к блоку сигналиэа- 20 ции (не показан), который предназначен для отключения соответствующего механизма и сигнализации.

Ролик 4 кривошипа может быть соединен с выдвижной секцией 13 стрелы 25 посредством кинематической связи 14

Органичитель работает следующим образом.

При изменении угла наклона секции

8 стрелы изменяется положение ролика 30

5 на направляющей 7, благодаря чему изменяется положение фотодиода 11 относнтельйо прибора 12. Угол поворота луча прибора 12 зависит от сигнала датчика усилия. При достижении пре- З5 дельно допустимого усилия на данном вылете стрелы фотодиод 11 освещается лучом прибора 12 и подается команда в блок сигнализации. Соответствукщую подбором профиля направляющей 7 дости-40

l гается заданная грузовая характеристика ограничителя. При выдвижении секции 13 стрелы благодаря кинематической связи 14 перемещается ролик 4 и происходит коррекция грузовой характеристики ограничителя.

Таким образом, предлагаемый ограничитель грузоподъемности достаточно

1. Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик вылета, выход которого кинематически связан с фотодиодом, расположенным в зоне действия источника света и электрически связанным с блоком сигнализации, а также датчик усилия, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен отвесом, на котором установлен фотодиод, причем датчик вылета состоит из подпружиненного кривошипно-шатунного механизма, на кривошипе и шатуне которого установлены ролики, связанные с направляющими, смонтированными соответственно на корневом звене стрелы и на основании, а источник света выполнен в виде электроизмерительного прибора с отклоняющей светолучевой системой, вход которого соединен с выходом датчика усилия, при этом упомянутый отвес установлен на шатуне кривошип но-шатунного механизма, а профиль направляющей, смонтированной на основании, соответствует кривой грузовой ха- характеристике крана.

2. Ограничитель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью применения ограничителя грузоподъемности на кране с выдвижной стрелой, ролик.кривошипа кривошипно-шатунного механизма кинематически связан с вщ вижной секцией стрелы.

Ис точники информации > принятые во внимание при экспертизе

1. Опубликованная заявка ФРГ У 2209396 ° кл. 35 В 23/90, 1975.

2. Патент ФРГ В 2118896, кл. В бб С 23/90, 1974 (прототип).

850561

Составитель А. Гедеонов

Редактор M.Ëûñoãîðîâà ТехредА. Бабинец Корректор В Вутяга

/ .Заказ 6230 27 Тираш 929, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ушгород, ул. Проектная, 4