Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь П И С А Н И Е ()850567
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕееЬСТВУ
Сотоз Соввтскнк
Социалистические респубики (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 27,10.77 (21) 2536726Д9 l l с присоелинениен заявки 1тй— (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81 Бюллетень М28
Дата опубликования описания 30.07.81,Э (51) JVL. Кл .
В 66 F 7/14
Икудерстемшмй кемитет
СССР ае делам кзебретеинй и еткрытлй (537 УДК 621. . 866 (088. 8) г, тъ с.„ .;7 % 1Лзг )
ii.:) „ц;
J (22) Авторы изобретения с
В.Д. Пошехнов и В.И. Немчанинов (21) Заявитель (54) ПОДЕЕИНИК
Изобретение относится к устрой" ствам, используемым для работ, преимущественно в узких глубоких шахтах с агрессивнымк средами и может найти широкое применение в химической и энергетической промышленности.
Известен подъемник, содержащий грузовые винты, закрепленные в верхней и нижней опорах, ходовые гайки и привод El)o
Однако данное устройство не обеспечивает надежности, поскольку в нем не устранено влияние погрешностей при изготовлении длинных грузовых
Ъ винтове 1S
Цель изобретения — повьеление надемности и обеспечение долговечности путем исключения влияния погрешностей изготовления грузовых винтов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве хвостовнк . каждого винта снабжен охватываклцим его и выполненным с возможностью перемещения относитель последнего
2 ползуном, смонтированным в верхней опоре, с возможностью перемещения .в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения хвостовнка, который выполнен квадратного сечения.
На фиг. l изображен подъемник, общий вщц на фйг. 2 и 3 — работы ползуна при различных отклонениях в изготовлении винтов.
Подъемник содержит платформу 1, грузовые винты 2 с верхними опорами 3 и нижними опорами 4. Опоры 3 снабжены ползуном 5, расположенным . перпендикулярно осн винта 2. В полэуне с возможностью перемещения установлен хвостовик 6 винта 2. Опоры
3 связаны траверсой 7 со скобой под крюк крана, траверса 7 жестко закреплена с корпусом грузовой кабины 8, в котором закреппены нижние опоры 4.
На платформе 1 установлены два глабоидиых червячных редуктора 9, 3 8505 работающих синхронно от электрических приводов.
Червячные колеса 10 глабоидных редукторов 9 .являются одновременно и ходовыми гайками, которые перемещаются по грузовым винтам 2 вверх
5 и вниз. Кабина 9 предназначена для ремонта корпуса аппарата, установленного в шахте Il .
Устройство работает следующим образом.
Полностью снаряженную кабину 8 транспортируют к месту работ эа траверсу 7 при помощи грузовой скобы краном и устанавливают в шахте ll.
Далее оператор, находящийся в кабине З,включает электрические приводы платформы I и перемещаются вверх и вниз.в корпусе аппарата автономно.
При этом механизм перемещения обес- 10 печивает надежную работу беэ заеданий н повышенного износа трущихся поверхностей пары ходовая гайка 10 и длинный винт 2, выполненный с искривлением оси на ДР. 25
При подъеме и опускании кабины 8 винт 2, имеющий искривление оси, име" ет возможность поворота в нижней опоре 4, а верхний хвостовик 6 имеет возможность горизонтального перемеще- 30 ния в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях на ЬР, исключая таким образом перекос н заедание пары винтгайка при работе. При этом верхний хвостовик 6 не может провернуться вок-3s руг своей оси и воспринимает только крутящий реактивный момент от враще67 4 ния ходовой гайки 10, нижняя же часть винта 2 от ходовой гайки 10 :до опоры
4 работает только иа растяжение, воспринимая вес кабины 8. На фиг. 2 и 3 показана работа ползуна при раз« личных искривлениях винта.
Предлагаемое перераспределение нагрузок по оси винта 2 позволяет увеувеличить надежность работы механизма и срок службы всего устройства в целом, так как данный узел является
/ наиболее нагруженным по сравнению с остальными механизмами.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий грузовые винты, закрепленные в верхней и нижней oaoyaz, ходовые гайки и привод, отличающийся тем, чтo, с целью повышения надежности и обеспечения долговечности путем исключения влияния погрешностей изготовления грузовых винтов, хвоатовик каждого винта снабжен охватывающим его и выполненным с возможностью перемещения относительно последнего ползуном, смонтированным в верхней опоре, с.возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения хвостовика, который выполнен квадратного сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 420549, кл. В 66 F 7/14, 04.04.72
850567
ФигЗ
Составитель M. Вронская
Редактор М. Лысогорова ТехредА.Вабинец Коовектор д удд
Заказ 6230/27 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 5Москва Ж-35аРаушская иаб. и, 4/5
Филиал 11ПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4