Устройство для транспортированияосадка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>850593 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03 01 78(21) 2563545/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 30 .07,8 1 (51)М. Кл.
С 02 С 1/26
В 01 0 21/18
Государственный комитет но делен изобретений и открытий (53) УДК 628. 314. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е.В.Авдеев и В.В.Турукин (7I) Заявитель
Государственный ордена Трудового Крас проектный институт "Союзводоканалпрое (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ОСАДКА
Изобретение относится к очистке сточных вод, в частности к конструкциям устройств для сгребания осадка и сбора плавающих веществ в горизонтальных отстойниках хозфекальных и промышленных стоков.
Известны устройства для сгребания осадка в виде транспортеров со скребками (1 1.
Недостатком известных устройств является то, что тяговые цепи быстро выходят из строя из-за периодического погружения в сточную жидкость, а также невозможность обслуживания транс-. портеров без опорожнения отстойников.
Известно также.скребковое устроиство для транспортирования осадка в горизонтальных канализационных отстойниках, содержащее ходовую тележку, верхний и нижний скребки, снабженные механизмами фиксации в заданном положении и соединенные штангой, шарнирно прикрепленной к тележке. Кроме того, устройство содержит стопорное устройство, специальный копир, установленный на дне отстойника, специальное приспособление для ввода скребка в положение рабочего хода, систе— му блоков и т.д. Это значительно усложняет конструкцию, снижает надежность ее работы и увеличивает ее металлоемкость (2j.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повьппение надежности ее работы и снижение ее металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в скребковом устройстве, содержащем ходовую тележку, верхний и нижний скребки, шарнирно прикрепленные к тележке при помощи штанг и снабженные механизмами фиксации в заданном положении, механизм фиксации нижнего скребка выполнен в виде роликовых кронштейнов, соединенных со штангой при помощи гибкой подвески, а скребок жестко связан с ролико,выми кронштейнами, На фиг.l показано положение устройства при рабочем ходе; на фиг.2— то же, при холостом ходе.
Устройство содержит ходовую тележку 1, две или более тяги 2, снабженные упорами 3. Тяги 2 шарнирно крепятся к ходовой тележке 1 °
В нижней части к каждой тяге 2 на гибкой, например цепной, подвеске
4 крепятся роликовые кронштейны 5, к которым жестко крепится нижний. скребок 6.
К ходовой тележке также крепятся две тяги 7 и 8 с упорами 9 и 10. К тяге 8 шарнирно подвешен верхний скребок ll для сбора плавающих веществ. Роликовые кронштейны предпочтительнее выполнять в форме треугольной рамы,в вершинах которой расположены ролики.
При движении скребка в сторону приямка (фиг.1 ) тяга 2 под действием сопротивления осадка отклоняется на верхнем шарнире в противоположную сторону. При этом упор 3 воздействует на верхний скребок 11 и выводит
его из воды. Скребок 11 для сбора всплывающих веществ располагается над уровнем воды в отстойнике в горизонтальном положении. Подвески
4 тянут нижний скребок 6 для сбора осадка при помощи роликовых кронштейнов. При этом скребок 6 занимает наклонное положение по отношению к днИщу отстойника и таким образом перемещает осадок к приямку. Угол наклона тяги 2 регулируется тягой 8 с упором 9. Когда скребок 6 достигает приямка, автоматически изменяется направление движения тележки I. При этом (фиг.2) тяга сначала свободно провисает, а потом по мере движения тележки в обратном направлении отклоняется в противоположную сторону вместе с упором 3, который освобождает верхний скребок ll, и тот занимает положение, перпендикулярное
0593 ф уровню воды в отстойнике и подгоняет всплывшие вещества к специальному дренирующему устройству. Одновременно скребок для сбора осадка 6 поворачивается вместе с роликовыми кронштейнами и устанавливается параллельно днищу отстойника на высоте, большей, чем высота слоя осадка, выпавшего на днище за один цикл дви10 женин скребка. Таким образом, при обратном движении скребка осадок не перемещается, а степень отклонения тяги 2 регулируется тягой 7 с упором 10.
15 Предлагаемая конструкция значительно проще известных, надежней в эксплуатации, менее металлоемка, более экономична (из-за отсутствия электролебедки для подъема и опус20 кания скребка
Формула изобретения
25 Устройство для транспортирования осадка в горизонтальных отстойниках, содержащее тележку, верхний и нижний скребки, шарнирно прикрепленные к тележке при помощи штанг и снабжен50 ные механизмами фиксации в заданном положении, о т л и ч а в щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности его работы и снижения его металлоемЗ5 кости, механизм фиксации нижнего скребка выполнен в виде роликовых кронштейнов, соединенных со штангой при помощи гибкой подвески, а скребок жестко связан с роликовыми крон40 штейнами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ В 1196138, 45 кл, 85 С 6/04, опублик ° 1965.
2, Авторское свидетельство СССР
9 579228, кл. С 02 С 1/26, 1973.