Двухступенчатый подогреватель для паровозов, состоящий из парового подогревателя и подогревателя на счет теплоты дымовых газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 8506

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ двухступенчатого подогревателя для паровозов, состоящего из парового подогревателя и подогревателя за счет теплоты дымовых газов.

К патенту В. А. Лощииского, заявленному 21 марта 1927 года (ваяв. свид. М 16023).

Q выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Дчнное устройство предусма-тривает двухступенчатый,— отработавшим паром и дополнительно дымовыми газами, — подогрев питательной воды в трубчатых подогревателях (употребление коих для этих целей общеизвестно), дающий, помимо высокой температуры питательной воды, частичное освобождение этой воды от различных, образующих накипь солей, каковые, выпадая под влиянием высокой .степени подогрева в пределах самого подогревателя, не попадут таким образом в котел. Кроме того, ожидается более равномерная, по сравнению с существующими подогревателями, нагрузка на паровозные оси в виду расположения всего подогревателя симметрично по обеим сторонам паровоза— вдоль его котла.

На чертеже фиг. 1 изображает паровой подогреватель; фиг. 2— подогреватель газами; фиг. 3— общую схему расположения двухступенчатого подогревателя.

Паровой подогреватель М вЂ” М (общая схема — фиг. 3) состоит из .двух симметрично расположенных по сторонам паровоза трубчатых элементов Б (фиг. 1) со съемно вставленными трубами 10 и обратной трубой Х. Подогреватель газами 5 — 5(фпг. 3) помещен в специальных, расположенных в нижней части котла жаровых трубах А и состоит из двух комплектов труб

12 (фиг. 2), поставленных в концевые коробки, и обратной трубы ж.

В трубчатые элементы Б — Б (фиг. 3) насосом или инжекторомВ по трубам о через горловины 1 накачивается вода из тендера. Отработавший нар, подводпмый по трубам е — с к горловинам в, прохоця по трубам 10 (фиг 1), нагревает воду в элементах Б — Б и по обратным трубам Х выходит в атмосферу. Подогретая вода из камер М (фиг. 3) через горловины 2 по трубам 3 поступает в камеры 4 и трубы 12 (фиг. 2) подогревателя газами 5, находящегося в двух жаровых трубах А — А; здесь происходит дополнительный подогрев газами до температуры, близкой к температуре воды в котле, и выделение части солей, образующих накипь. Из газового подогревателя 5 горячая вода выходит через обратные трубы ж и горловины 6, и по трубам 7 (фиг. 3) поступает в котел.

Во избежание сильного нагревания газами концов подогревателя 5, водотрубные элементы его отстоят от трубной решетки топки на некотором расстоянии (2 — 2 /я м.).

Другие концы элементов выступают из жаровой трубы в дымовую коробку и, таким образом, обогрев элементов производится газами, проходящими по жаровым трубам, и газами, находящимися в-дымовой коробке.

Предмет п атента.

Двухступенчатый подогреватель для паровозов, состоящий из парового подогревателя и подогревателя за счет теплоты дымовых газов, характеризующийся тем, что паровой подогреватель, состоящий пз ряда труб 10 и ебратной трубы Х (фиг. 1 и общая схема), съемно вставленных в трубчатые элементы Б, расположен симметрично по обеим сторонам паровоза— вдоль его котла, а подогреватель газами, предназначенный для последовательного подогрева воды до более высокой температуры,. состоит из (фиг. 2) труб 12, обратной трубы ж и коробок на концах труб и вставлен в специальные — в нижней части котла расположенные жаровые трубы А (общая схема), каковое расположение частей подогревателя преследует цель более равномерной нагрузки осей паровоза, а высокая степень подогрева — выделение части накипи в пределах легко разьемных подогревателей.