Автооператор для гальваноавто-matob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социанистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270879 (2t) 2812423/22-02 (51) +

3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет .—

С 25 О. 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н откр ыти Й

Опубликовано 300781. Бюллетень №

Дата опубликования описанию 3007,81

{ З) ЮК 621. 357..74.002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д.С.Бацких, E.И.Иванников и В.Л.Истомин (73) Заявитель (54) ABTOOIIEPATOP ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам, применяемым для транспортировки деталей при нанесении гальванических и

\ химических покрытий.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор, применяемый для обслуживания многорядных гальванических линий, состоящий иэ продольной тележки, траверсы, связанной с продольной тележкой посредством штанг-реек, тележки с подхватом, стационарного привода для горизонтального перемещения авто- 15 оператора 1 .

Однако известный автооператор имеет сложную конструкцию механизма подъема, где траверса поднимается четырьмя штанг-рейками, установленными 2О жестко на продольной тележке, что вызывает трудности при изготовлении, монтаже и эксплуатации. Кроме того, подхват штанги IIQ четырем отверстиям ненадежен.

Цель изобретения — сокращение производственного цикла за счет совмещения движений и сокращения холостых пробегов и расхода растворов. ЗО

Поставленная цель достигается т .-. что автооператор, содержащий горизонтальные и вертикальные направляющие, тележку с механизмом горизонтального перемещения над ваннами, траверсу с груэозахватным органом и механизм подъема, снабжен двухскатным лотком, жестко закрепленным с внутренней стороны на вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с ванной.

С целью увеличения скорости горизонтального перемещения, повышения . точности и плавности останова автооператор снабжен тиристорным электроприводом постоянного тока, а механизм подъема выполнен в виде тельферной лебедки с воэможностью взаимодействия посредством каната с траверсой и .с груэозахватным органом.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий виду на фиг.2 вид A на фиг.1; на фиг.3 — поворотный подхват.

Автооператор состоит иэ тележки

1 с приводом 2, предназначенным для горизонтального перемещения автооператора, приводного колеса 3, электромеханического тормоза 4, вертикаль850761 ных направляющих 5, по которым перемещается на катках траверса б со съемными консолями 7 и 8, механизма

9 подъема, канатов 10 и 11, блоков

12, платформы 13, двухскатного лотка 14, датчиков 15 и 16, ограничивающих верхнее и нижнее положение траверсь, датчиков 17 и 18, ограничивающих крайние положения платформы с подхватами, датчйка 19 переключения скорости, датчика 20 точного останова, датчиков 21 и 22 ограничения поворота подхвата 23, привода 24, шестерен 25 и 26, винта 27 и сицящей на нем гайки 28, связанной с рычагом

29, штанги 30.

Автооператор работает следующим образом.

Движение и работа механизмов устройства выполняются по заданной программе. Горизонтальное перемещение осуществляется тележкой 1 от привода 2 и приводного колеса 3. Точный останов на каждой позиции достигается за счет плавного изменения скоростей, электродинамического торможения тиристорного электропривода 2 и электромеханического тормоза 4, который исключает колебания автооператора. Команда на переключение скоростей и точного останова поступает от датчиков 19 и 20. При полном останове автооператора одновременно от датчика 20 включается механизм 9 подъема траверсы 6. При достижении крайнего верхнего положения траверса воздействует на датчик 15, который отключает механизм 9 подъема и включает механизм перемещения платформы

13 с подхватом 23. Платформа переходит из одного ряда в другой со штангой 30, на которой закреплены обрабатываемые детали. Раствор с деталей стекает на двухскатный лоток

14 и попадает в ванну. Крайнее положение платформы 13 с подхватом 23 определяется датчиками 17 и 18.При подходе платформы в крайнее положение последние выключают механизм ее перемещения и включают механизм 9 йодъема, происходит опускание траверсы 6.

В нижнем положении траверса воздействует на датчик 16, который выключает механизм подъема и включает механизм горизонтального перемещения автооператора или двигатель 24 поворота подхвата 23. Через шестерни 25 и 26 вращение через винт 27 передается на гайку 28, на которой укреплен рычаг 29, взаимодействующий с датчиками 21 или 22 и выключающий двигатель 24. После поворота подхвата

23 от датчика 21 или 22 подается команда на механизм перемещения платформы 13 с подхватом 23 из одного ряда в другой. Далее цикл работы автооператора повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет обслуживать гальванические линии как с однорядным, так и с двухрядным расположением ванн, передачу обрабатываемого груза при нахождении траверсы в верхнем положении и пере15 мещение платформы с подхватом при нахождении траверсы в нижнем положении, обеспечить надежность работы, сократить расход растворов при переносе обрабатываемых деталей из ряда

Щ в ряд.

Формула изобретения

1. Автооператор для гальваноавтоматов, содержащий горизонтальные и вертикальные направляющие, тележку с механизмом горизонтального перемещения над ваннами, траверсу с грузозахватным органом и механизм подъема, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения производственного цикла за счет совмещения движений и сокращения холостых пробегов и расхода растворов, ои снабжен двухскатным лотком, жестко закрепленным с внутренней стороны на вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с ванной.

2. Автооператор по п.1, о т л ugg w а ю шийся тем, что, с целью увеличения скорости горизонтального перемещения, повышения точности и плавности останова, он снабжен тиристорным электроприводом постоянного тока, а механизм подъема выполнен в виде тельферной. лебедки с возможностью взаимодействия посредством каната с траверсой и с грузозахватным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 211259, кл. С 25 О 19/00, 1965, 1

850761

Составитель И.Саакова

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Наэарова

Редактор Т. Иермелмтайн

Подлнсное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Эаказ 6259/37 Тираж 704

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

ЙО делам ивобретений н Отхритин

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д.4/5