Линия для гальванической ихимической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социааистичесних
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 240879 (21) 2813160/22-02 (51)М. Кл.
С 25 0 19/00 с присоединением заяйки N9— (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300 781 Бкзллетеиь 9
Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 621.357. ,523.2 ° 585 .14 (088, 8) {72) Авторы изобретения
В.А. Кузьмин и А.С. Комягий
Центральное конструкторское бюро- оборудования гальванопокрытий при Тамбовском заводе гальнанооборудования (71) Заявитель (54) линия для ГАльВАническОЙ и химическОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕ Й
Изобретение относится к гальванотехнике, н частности к линиям для гальванической и химической обработки деталей.
Из вест на ли ния гальванопокрытий в которой позиции сушки и разгрузки совмещены, а позиция загрузки выполнена отдельно, например автоматическая линия типа АЛГ-35. В процессе экс- 0 плуатации автооператор транспортирует барабан с обрабатываемыми деталями на подготовительные стойки для открытия его крышки, а затем на сушилку для разгрузки. Отсюда барабан снова переносится на подготовительные стойки, где его необходимо загрузить и закрыть крышку, и только после этого его можно транспортировать по ваннам для обработки (1).
Однако наличие излишних манипуляций по переносу барабана из сушилки на подготовительную стойку и обратно в.вдет к потере времени в рабочем цикле транспортировки, т.в. к снижению темпа выхода (производительности) . цель изобретения — сокращение габаритов и повышение производительности за счет совмещения позиций s одном конструктивном узле.
Поставленная цель достигается твм, что линия, содержащая ряд технолоГических нанн, сушильное устройстно, транспортный механизм для перемещения гальванических барабанов и подготовительные стойки, снабжена емкостью, установленной внутри сушильно-. го устройства с возможностью вращения, подготовительные стойки смонтированы на борту сушильного устройства, выполненном ниже общего уровня бортов технологических ванн, но выше верхней точки емкости; настолько, что барабан выступает над бортом сушильного устройства с возможностью вращения.
На фиг.1 изображена предлагаемая линия, общий нид;
Йа фиг.2-5 устройство загрузки, сушки и разгрузки, поперечный разрез.
Линия состоит из технологичвскиф ванн 1, устройства 2 загрузки, сушки и разгрузки гальванических барабанов 3, Устройство загрузки, сушки и разгрузки имеет крьзаку 4, нагреватели 5, поворотную емкость 6, лоток 7, ковш 8 и воздуховодныв каналы 9 . На крышке 4 установлены подго
850 762 товительные стойки 10. Гальванический барабан имеет загрузочное окно 11, которое выступает над крышкой сушильного устройства. Емкость
6 посажена на полый вал 12 со щелями
13 и может колебаться и переворачиваться с помощью привода, установлен" ного на конце полого вала. Возможность. вращения емкости 6 обусловлена тем, что она расположена ниже крышки 4, так что барабан 3, находящийся на подготовительных стойках 10, до нее не, достает, Линия работает следующим образом„
Транспортное устройство линии — автооператор (не показан) устанавливает на подготовительные стойки 10 6арабан 3 с деталями, обработанными в ваннах 1, где его разгружают в емкость 6, сразу же загружают очередной партией деталей с помощью ковша
8 к закрывают крышку. После загрузки барабан готов к транспортировке по ваннам. Подъем ковша 8 для его загрузки осуществляется либо вручную, либо с помощью любого известного привода, Процесс сушки деталей происходит независимо от местоположения барабана 3. В емкости б,цетали просуши в аются воздухом, который нагнетает— ся вентилятором через воэдуховодные каналы 9 с нагревателями 5 . .Горячий воздух попадает в меняющую свое положение емкость к просушиваемым деталям, откуда он уже влажным забирается вентилятором через щели 13 в полом валу
12. Колебания емкости 6 способствуют перемешиванию деталей и, следовательно, повышают скорость и качество сушки, а неперфорированные части емкости (фиг. 3 и 4 ) в процессе сушки перекрывают окно крышки 4 и тем самым предотвращают потери горячего воздуха сверху.,Цля предотвращения потерь горячего воздуха снизу устройство закрыто лот ком 7, опирающимся на ось 14, В закрытом положении лоток удерживается противовесом 15. По окончании сушки привод переворачивает емкость 6 (фиг,5), детали высыпаются на лоток
7 и наклоняют его, преодолевая противовес 15 . По наклонившемуся лотку они попадают в тару 16.
В предлагаемой линки управление приводом емкости 6 осуществляется автоматически с помощью известного программного устройства илк с помощью простого кнопочного пульта, Таким образом, конструкция устройства позволяет объединить в одном месте три позиции и производить здесь следующие операции: загрузку барабанов, сушку деталей, разгруз ку барабанов и поворотной емкости сушилки . Поскольку расстояние между соседними позициями в линиях гальванопокрытий в пределах 1,5 м, то объединение в одном месте вышеуказанных позиций позволяет уменьшить га-баритную длину линии. Кроме того, устранение манипуляций по переносу барабанов по лишним позициям позволяет экономить время в каждом цикле работы автооператора, т.е. дает
2О возможность ускорить темп выхода(повысить прои зводительность ) .
Формул а и з о бр ет е ни я
Линия для гальванической и химической обработки деталей, содержащая ряд технологических ванн, сушильное устройство, транспортный механизм для перемещения гальванических барабанов и подготовительные стойки, о тли чающаясятем,что,с целью сокращения габаритов и повышения производительности эа счет совмещения позиций в одном конструктивном узле, она снабжена емкостью, установленной внутри сушильного устройства с возможностью вращения, подготовительные стойки смонтированы на борту сушильного устройства, выполненном ниже общего уровня бортов технологических ванн, .но выше. верхней точки емкости, настолько, что барабан выступает над бортом сушильного устройства с воэможностью вращения.
Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе
1. Автоматизированное оборудование для нанесения гальванических, химических и анодизационных покрытий. М., Изд-. во ЦИНТИ по автоматизации и машиностроению. 1978.
850762
Составитель И.Саакова
Техред Ж. Кастелевич Корректор И. йароши
Редактор Т. Мермелштайн
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4
Заказ á 269/37 Тираж 704 Под пи с ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113039, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5