Устройство для измерения гори-зонтальных смещений слоевдорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»850779 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.79 (21) 2832566/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
Е OI С 23/07
Государствеииый комитет
60 делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 169.058. .2:625.033. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Аржанов, В. Г. Стефанович и В. П. Шабанов
Уральский научно-исследовательский институт
Ордена Трудового Красного Знамени академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ
СМЕЩЕНИЙ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Изобретение относится к измерению механических перемещений электрическими методами и предназначено для измерения взаимных горизонтальных смещений слоев, например покрытий автомобильных дорог, относительно их оснований при проведении исследований или наблюдений за изменением напряженно-деформативного состояния дорожных конструкций.
Известно устройство для измерения вертикальных перемещений дорожных покрытий, содержащее жестко соединенный с покрытием дороги корпус, в котором устаноьлен дифференциальный индуктивный датчик перемещений (1) .
Недостаток данного устройства заключается в возможности измерения перемещений слоев дорожных покрытий в горизонтальном направлении.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения горизонтальных перемещений слоев дорожных одежд, содержащее кор; пус, держатель, ферромагнитные сердечни ки и индуктивные катушки, расположенные в горизонтальнои плоскости на противоположных стенках корпуса (2).
Недостатком этого устройства является узкий диапазон измерения смещений.
Цель изобретения — расширение диапазона измерений.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения горизонтальных смещений слоев дорожных одежд, содержащее корпус, держатель, ферромагнитные сердечники и индуктивные катушки, расположенные в горизонтальной плоскости на противоположных стенках корпуса, снабжено размещенными на держателе дисками с пазами, направленными под углом друг к другу, держатель размещен с возможностью перемещения в пазах, при этом одни концы ферромагнитных сердечников жестко связаны с дисками, а другие размещены в индуктивных катушках.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, держатель 2, индуктивные катушки 3, ферромаг-нитные сердечники 4 и диски 5 с пазами 6.
Индуктивные катушки установлены в стенках корпуса 1 в горизонтальной плоскости под углом 90 друг к другу, причем проти850779
Форл1ула изобретения
cOy. е Риа. 2.
Составитель А, Аронин
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас орректор . ешетник ак аз 62/38 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 воположные катушки попарно соединень1 в цепь. Ферромагнитные сердечники 4 жестко закреплены с дисками 5 в горизонтальной плоскости также под углом 90 друг к другу, причем противоположные сердечники закреплены попарно, каждые на своем диске. Диски 5 с пазами 6 установлены на держателе 2 так, что конец его свободно перемещается в пазах. Все детали устройства за исключеением сердечников диамагнитные.
Устройство работает следующим обраЗОМ.
Части корпуса 1 устанавливают в конструктивных слоях дорожной одежды с помощью быстросхватывающего раствора. При смещении дорожного покрытия относительно его основания изменяется расположение частей корпуса в горизонтальной плоскости. Вследствие этого происходит одновременное перемещение сердечников 4, жестко соединенных с дисками 5, относительно катушек 3, из-за чего изменяется индуктивное сопротивление последней.
Одновременное перемещение в горизонтальной плоскости сердечников осуществляется следующим образом.
При движении нижней части корпуса 1 держатель 2, жестко соединенный с корпусом, перемещаясь по фигурным пазам дисков 5, изменяет расположение сердечников
4 относительно индуктивных катушек 3. Катушек с сердечниками может быть установлено и более четырех, т. е. шесть, восемь и т. д., тогда углы между ними отличаются на 90 и каждым двум сердечникам состветствует дополнительный диск.
Предлагаемое устройство позволяет измерять смещение в широких пределах {от
10 мк до нескольких сантиметров) „что особенно важно при измерении смещений;:.;нструктивных слоев дорожной одежды в зонах остановочных пунктов и перекрестков. где обладает повышенная повторность ппилохсения наГрузок, длительность дс.". .: Гвпя последних и большая величина горизснтальНЫХ СДВИГаЮЩИХ УСИЛий, ВОЗ НИКаЮШ 3°, r PH торможении и разгоне транспорта.
AJ строиство для измерения Горизонтальных смещений слоев дсрожных одежд, =одержащее Корпус, держатель, феррокскаГкитнь1е сердечники и индуктлвные катушки., расположенные в ",îðèçîíòàëüíîé плоскости на противоположных стенках корпуса, атличаюи ееся тем, что, с целью расширения
М диапазона измерений, у тройс. "= .-;a5æeêo размещенными на держателе исками с пазами, направленными под углом друг к другу, держатель размещен с возможностью перемещения в пазах, при этом одни концы ферромагнитных сердечников жестко связаны с дисками, а другле размещены в индуктивных катушках.
Источники информации, принятые во вчимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 4292б1, кл. С1 01 В 7/24, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 361389, кл. C О1 В 7/14, 1971.