Балка пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскык
Соцкалисткческик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.79 (21) 2830243/29-33 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Е 01 D 7/02
Гоаудзратвоииый комитет
СССР (53) УДК 624.21. .093 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 йо делом изобретеиий и открытий
В. И. Клюкин, С. С. Давыдов, А. В. Носарев и С. Г. Багдоев (72) Авары изобретения
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспоп га (71) Заявитель (54) БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях преимущественно дорожно-транспортных сооружений.
Известна балка пролетного строения моста, выполненная из железобетона и включающая снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс, стенку и образованный в виде плиты верхний пояс (1) Недостаток этой балки заключается в относительно низкой ее стойкости к агрессивным средам и сравнительно большом собственном весе.
Наиболее. близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является балка пролетного строения моста, включающая снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и выполненные из легкого крупнопористого армированного бетона стенку и верхний пояс в виде плиты, причем нижний пояс также выполнен из легкого крупнопористого армированного бетона (2) .
Недостатком данной балки при малом собственном весе является относительно невысокая жесткость, прочность и долговечность.
Цель изобретения — повышение жесткости, прочности и долговечности балки.
S У кKа з3а нHнHа я ц еeл ь b д о0с тTиHг а еeтTс я тTtе мM, что в балке пролетного строения моста, включающей снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и выполненные из легкого крупнопористого армированного бетона стенку и верхний пояс в виде плиты, нижний пояс выполнен по длине балки за исключением концевых участков из полимерного бетона и снабжен размещенным внутри его по всей длине балки армированным цементобетонным сердечником, концевые участки нижнего пояса выполнены из легкого крупнопористого бетона, предварительно напряженная арматура размещена за исключением концевых участков в выполненной из полимерного бетона части нижнего пояса, а на концевых участках его
20 объединена с цементобетонным сердечником.
При этом, с целью повышения сопротивляемости сжимающим усилиям, сжатая зона плиты пропитана строительным бетонным раствором.
На фиг. 1 изображена предлагаемая балка по фа= àäó пролетного строения; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; íа фиг. 3 — — узел 1 на фнг. 2.
Балка пролетного строения длиной K u высотой J1 включает снабженный предварительно напряженной арматурой 1 нижний пояс 2 сечением в„„Xh р, в стенку 3 толщиной в 1-и верхний пояс 4 в виде плиты сечением в,„ХЬ.,. Стенка 3., верхний пояс 4 и концевые участки нижнего пояса
2 выполнены из легкого крупнопористого армированного бетона. Нижний пояс 2 BbIполнен по длине 1 балки за исключением концевых участков длиной а из полимерного бетона и снабжен размещенным внутри него по всей длине балки армированным цементобетонным сердечником 5 сечением в „ХЬ@„. Предварительно напряженная арматура 1 размещена за исключением концевых участков длиной а в выполненной из полимерного бетона части нижнего пояса 2, а на концевых участках его объединена с армированным цементобетонны л сердечником 5. С целью повышения сопротивляемости сжимающим усилиям сжатая зона плиты сечениц в ХЬ пропитана строительным бетонным раствором с образованием прочного плотного водозащитного слоя.
Необходимость в устройстве армированного цементобетонного сердечника вызвана тем, что крупнопористый бетон сравнительно плохо воспринимает сжимающие усилия от предварительно напряженной арматуры.
За счет объединения предварительно напряженной арматуры с армированным цементобетонным сердечником обеспечивается их совместная работа для воприятия усилий от обжатия балки. Выполнение нижнего пояса за исключением концевых участков из полимерного бетона обусловлено необходимостью обеспечения надежной защиты предварительно напряженной арматуры 1 от химической коррозии и повышения трещиностойкости нижнего пояса, так как предельpBcTR2KHMocTb полимерного бетона ше, чем у цементобетона. Для эффективного включения в работу части выполненной из полимерного бетона нижнего пояса в последнем предусмотрены выполненные из материала стенки 3 концевые участки длиной а, передающие на полимерный бетон сжимающие усилия от предварительного обжатия балки.
Повышенная химическая стойкость предлагаемой балки позволяет применять ее при наличии агрессивной воздушной среды, а сравнительно небольшой собственный вес облегчает транспортировку и монтаж, что делает возможным применение ее в отдаленных районах.
Формула изобретения
1. Балка пролетяого строения моста, включающая снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и выполненные из легкого крупнопористого армированного бетона стенку и верхний пояс в виде плиты, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости, прочности и долговечности балки, нижний пояс выполнен по длине балки за исключением концевых участков из полимерного бетона и снабжен размещенным внутри его по всей длине балки армированным цементобетонным сердечником, концевые участки нижнего пояса выполнены из легкого крупнопористого бетона, предварительно напряженная арматура размещена за исключением концевых участ36 ков в выполненной из полимерного бетона части нижнего пояса, а на концевых участках его объединена с цементобетонным сердечником.
2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения сопротивляемости сжймающим усилиям, сжатая зона плиты пропитана строителЬным бетонным раствором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гибшман Е. E. и др. Мосты и сооружения на дорогах. М., «Транспорт», 1972, ч. 1, с. 253 — 260.
2. Дрозд Я. И. Автодорожные мосты из аглопористожелезобетона. М., «Транспорт», 1979 (прототип).
850780
Редактор Т. Мермелштайн
Заказ 6262(38
Составитель Е. Данков
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1! 3035, Москва, K — 35, . Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4