Разводной раскрывающийся мостмихайлова b.t.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВХ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()85О782 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.79 (21) 2830272/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
Е 01 D 15/06
Гоеударстееииый комитет
СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 624.824 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81
pë у р -ж р транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВА1ОЩИЙСЯ МОСТ
МИХАЙЛОВА В. Т.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных раскрывающихся мостах, имеющих стационарное пролетное строение.
Известен разводной раскрывающийся мост, включающий опору с противовесным колодцем, стационарное пролетное строение с укрепленными на нем направляющими, раскрывающееся пролетное строение с шарнирно подвешенным к хвостовой его части противовесом, один конец которого откатывается при движении крыла по направляющим, и привод (1).
Недостатки моста заключаются в повышенной металлоемкости за счет введения направляющих для перемещения противовеса, а также в динамическом воздействии противовеса в смежное с раскрывающимся стационарное пролетное строение.
Наиболее близким к предлагаемому является разводной раскрывающийся мост, вк1лючающий опору с противовесным колодцем, стационарное пролетное строение и установленное на опоре посредством горизонтальной оси вращения раскрывающееся пролетное строение с шарнирно прикрепленным к хвостовой его части противовесом, часть которого при наведенном положении моста расположена за пределами противовесного колодца под стационарным пролетным строением, двухветвевую тягу, прикрепленную посредством шарниров одним концом к противовесу, а другим — к противовесному колодцу, и привод, причем шарниры крепления двухветвевой тяги к противовесному колодцу укреплены на его фасадных стенках (2).
Недостатком этого разводного моста явтО ляются относительно низкие эксплуатационные качества из-за наличия «мертвой точки», когда ось двухветвевой тяги и центры вращения крыла и противовеса оказываются на одной прямой.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств моста за счет устранения «мертвой точки» при движении противовеса в процессе разведения и наведения моста.
Указанная цель достигается тем, что раз16 водной раскрывающийся -мост, включающий опору с противовесным колодцем, стационарное пролетное строение и установленное на опоре посредством горизонталь850782 ной оси вращения раскрывающееся пролетное строение с шарнирно закрепленным к хвостовой его части противовесом, часть которого при наведенном положении моста расположена за пределами противовесного колодца под стационарным пролетным строением, двухветвевую тягу, прикрепленную посредством шарни.ов одним концом к противовесу, а другим — к противовесному колодцу, и привод, он снабжен составным из двух блоков дополнительным противовесо:л, блоки которого жестко укреплены на фасадных гранях части основного противовеса, расположенной за пределами противовесного колодца, причем шарниры крепления двухветвевой тяги к противовесно . ó колодцу смонтированы на обращенной в сторону разводного пролета передней его стенке.
При этом угол между осью двухветвевой тяги и прямой, соединяющей геометрические центры горизонтальной оси вращения раскрывающегося пролетного строения и шарнира крепления противовеса, находится при любом возможном положении противовеса в пределах от 1О до 50 .
На фиг. 1 изображен предлагаемый мост в наведенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в разведенном положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Разводной раскрывающийся мост содержит опору 1 с противовесным колодцем
2, стационарное пролетное строение 3 и установленное на опоре посредством горизонтальной оси 4 вращения раскрывающееся пролетное строение 5 с прикрепленным к хвостовой его части посредством шарнира 6 противовесом 7, часть которого при наведенном положении моста расположена за пределами противовесного колодца 2 под стационарным пролетным строением 3, двухветвевую тягу 8, прикрепленную посредством шарниров 9 и 10 одним концом к противовесу 7, а другим — к противовесюму колодцу на обращенной в сторону раз=одного пролета передней его стенке.
Мост снабжен также приводом (не показан) и составным из двух блоков дополнительным противовесом 11, блоки которого жестко укреплены на фасадных гранях
:исти основного противовеса 7, расположенной за пределами противовесного колодца 2. Г1ри этом угол х- между осью двухветвевой тяги 8 и прямой, соединяющей геометрические центры горизонтальной оси 4 вращения раскрывающегося пролетного строения 5 и шарнира 6 крепления противовеса 7, находится при любом возможном положении противовеса в пределах от 10 до 50 .
При повороте крыла раскрывающегося пролетного строения 5 двухветвевая тяга
8 обеспечивает перемещение основного 7 и дополнительного 11 противовесов по заданной траектории, исключающей наличие
«мертвой точки», что существенно повышает надежность работы и эксплуатационные качества предлагаемого моста по сравнению с известным.
Формула изобретения
1. Разводной раскрывающийся мост, включающий опору с противовесным колодцем, стационарное пролетное строение и установленное на опоре посредством горизонтальной оси вращения раскрывающееся пролетное строение с шарнирно прикрепленным к хвостовой его части противовесом, часть которого при наведенном положении моста расположена за пределами противовесного колодца под стационарным пролетным строением, двухветвевую тягу, прикрепленную посредством шарниров одним концом к противовесу, а другим — к противовесному колодцу, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств моста за счет устранения «мертвой точки» при движении противовеса в процессе разведения и наведения моста, он снабжен составным из двух блоков дополнительным противовесом, блоки которого жестко укреплены на фасадных гранях части основного противовеса, расположенной за пределами противовесного колодца, причем шарниры крепления двухветвевой тяги к противовесному колодцу смонтированы на обращенной в сторону разводного пролета передней его стенке.
2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что угол между осью двухветвевой тяги и прямой, соединяющей геометрические центры горизонтальной оси вращения раскрывающегося пролетного строения и шарнира крепления противовеса, находится в пределах от 10 до 50.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крыжановский В. И. Разводные мосты. М., «Транспорт», 1967, с. 123 †1, рис. 95 а.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2642192/29-33, кл. Е 01 D 15/Об, 1978 (прототип).
850782 фиг. 2
11 7 9 В (Риг, 3
Составитель В. Данков
Редактор Т. Мермелштайн Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетиик
Заказ 6262/38 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4