Укладочный паром для монтажа про-летных строений низководного mocta

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннх

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.10.79 (21) 2830957/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Е 01 D 21/04

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 69.057. .692 (088.8) ло делам нзобретеннй н аткрмтнй (72) Авторы изобретения

М. М. Михайлов и Г. Г. Полевой (71) Заявитель (54) УКЛАДОЧНЫЛ ПАРОМ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИИ НИЗ КОВОДНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве низководных мостов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является укладочный паром для монтажа пролетных строений низководного моста, включающий соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и швартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, причем швартовочное устройство выполнено в виде при= чальных стропов (1) .

Недостаток известного укладочного парома заключается в относительно невысоких темпах обеспечиваемых их мостосварочных работ, в особенности при больших скоростях течения и потребности в значительной (четыре человека) численности обслуживающего расчета.

Цель изобретения — повышение темпов мдстосборочных работ и сокращение численности обслуживающего паром расчета.

Указанная цель достигается тем, что в укладочном пароме для монтажа пролетных строений низководного моста, включающем соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и швартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, швартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах парома пары постоянно выдвинутых наружу кормовых и выдвижных подпружиненных носовых упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых и верховых свай опор моста на величину, равную диаметру сваи.

При этом швартовочное устройство снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим

15 отклоняющий и обводные блоки с запасованными в них тяговыми тросами, присоединенными к носовым упорам.

На фиг. 1 изображен предлагаемый паром в плане; на фиг. 2 — принципиальная схема трособлочного механизма привода выдвижных носовых упоров.

Укладочный паром включает соединенные телескопическими прогонами 1 само850786

3 ходные плавучие опоры 2 и 3, каждая из которых сьабжена мотором 4, домкратом 5 с грузовыми ригелями 6 и 7 для укладки на них пролетного строения моста (не показано), и швартовочное устройство для закрепления парома в створе моста за свайные опоры с низовыми 8 и верховыми 9 сваями. Швартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах 10 и 11 парома пары постоянно выдвинутых наружу кормовых 12 и выдвинутых подпружиненных носовых 13 упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых 8 и верховых 9 свай опоры моста на величину, равную диаметру сваи. Упоры 12 и 13 размещены симметрично относительно поперечной плоскости 14 симметрии парома, совпадающей после установки последнего в пролет с продольной осью 15 возводимого моста.

Кормовые упоры 12, будучи постоянно выдвинутыми за борта 10 и 11 парома во время его работы, служат для ограничения перемещения парома при вводе его в пролет моста за счет навала их на низовые сваи 8 смежных опор.

Носовые упоры 13, выдвигаемые за борта 10 и 11 парома после навала его на низовые сваи 8, служат для удержания парома на продольной оси 15 моста на течении, обозначенном стрелкой 16 (фиг. 1), за счет обеспечения контакта носовых упоров с верховыми сваями 9.

Упоры 12 и 13 выполнены в виде цилиндрических скалок с рукоятками 17 и размещены в направляющих втулках 18, закрепленных на телескопических прогонах 1 в уровне палуб плавучих опор 2 и 3. Упоры снабжены продольными пазами, взаимодействующими при перемещении с шипами укрепленных на втулках 18 фиксируюцих болтов 19.

Для обеспечения дистанционного управления синхронным перемещением носовых упоров 13 с рабочего места оператора швар."овочное устройство может быть снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий 20 и обводные 21 и 22 блоки с запасованными в них тяговыми тросами 23 и 24, присоединенными к носовым упорам и снабженными пружинными компенсаторами 25.

Тяговый трос 23, закрепленный на упоре 13 с правого борта 10 парома, огибает обводной блок 22 и присоединен к упору 13 на левом борту 11 парома, а тяговый трос 24, закрепленный на упоре 13 с левого борта

11, огибает обводной 21 и отклоняющий 20 блоки и присоединен с упором !3 на правом борту 10 парома.

При выдвижении одного из носовых упоров 13 наружу тяговый трос 23 соответственно перемещает и второй упор, который вытягивает за собой трос 24. По окончании монтажа пролетного строения увеличивают обороты моторов 4, обеспечивая навал парома на низовые сваи 8 для образования зазора между носовыми упорами и верховыми сваями 9, и втягивают упоры

13 во втулки 18.

Предлагаемый укладочный паром обеспечивает повышение темпов мостосборочных работ за счет сокращения ввода парома в пролет, ориентации его по продольной оси моста и закрепления в пролете, а также сокращение численности обслуживающего расчета при швартовке парома до одного человека.

Формула изобретения

l. Укладочный паром для монтажа про25 летных строении низководного моста, включающий соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и швартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов мостосборочных работ и сокращения численности обслуживающего паром расчета, швартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах парома пары постояно

З5 выдвинутых наружу кормовых и выдвижных подпружиненных носовых упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых и вер4О ховых свай опор моста на величину, равную диаметру сваи.

2. Паром по п. 1, отличающийся тем, что швартовочное устройство снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий и обводные блоки с запассованными в них тяговыми тросами, присоединенными к носовым упорам.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

l. Руководство по военным низководным

БО мостам. М., Воениздат, 1965, с. 216, 342.

85078б

Редактор Т. Мермелштайн

Заказ 6262/38

Составитель В. Данков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 561 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4