Устройство для мойки дорожныхограждений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
««850788 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.79 (21) 2832228/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.
Е 01 Н 1/10
Государственный комитет
ССС.P (53) УДК 625.768 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81
IIQ делеи изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Матвеев, С. В. Дзюба и М. Н. Овдей
Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства МЖКХ
Украинской CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ
ОГРАЖДЕНИЙ
Изобретение относится к устройствам для мойки дорожных ограждений, в частности барьеров безопасности, колесоотбойных ограждений, а также стен тоннелей.
Известно устройство для очистки дорожных знаков, столбов с дорожными указателями, барьеров безопасности и т. п., устанавливаемое на грузовой уборочной машине и имеющее опорную плиту, укрепленную спереди, на которой смонтирован поворотный вертикальный вал, приводимый в действие силовым цилиндром, и две штанги, смонтированные поворотно одна относительно другой. Первая штанга поворотно соединена с указанным валом, а свободный конец второй оборудован регулируемым рабочим органом, несущим вращающиеся щетки. Поворот обеих штанг осуществляется силовыми цилиндрами (lj.
Недостатками устройства являются отсутствие регулирования положения рабочего органа — щетки по высоте, а также то, что не предусмотрено увлажнение щетки, что способствует значительному запылению воздуха в зоне работы.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для мойки дорожных ограждений, содержащее базовое шасси, закрепленную на нем раму, смонтированный на последней с возможностью подъема поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн, несущий вертикально установленные на опорах приводные параллельно расположенные внешнюю и внутреннюю щетки, и трубопровод подачи моющей жидкости (2). щ Недостаток указанного устройства состоит в отсутствии устройств, предотвращающих столкновение внешней щетки с пред метами обстановки при мойке дорожных столбиков, барьеров и т. д., что является причиной остановки устройства и снижения ее эффективности.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения преодоления препятствий с внешней стороны ограждения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом поворота внешней щетки в вертикальной плоскости, смонтированным на кронштейне.
850788
«
4С
Формула изобретения
У К я 3 а Н Н Ы Й «1 С Х а Н И 3 М Поворота СОДЕржИТ закрепленныи на кронштейне горизонтальный Вал, ус1ановленну1О перпендикулярно к последнему ось, несущую втулку, жестко .- акреплсHHóþ на опоре внешней щетки, паРУ KoklH×eOKHÕ ПЕСТСРЕН, ОДНа ИЗ КОТОРЫХ
>становлена на валу, а Вторая жес-.ко закреплена на втулке, силовой цилиндр, смонтированный между кронштейном и шестерней, установленной на валу, и пружину кручения, один конеп, которой закреплен на
Оси, H BTGDOH — на ВтУлке, lIPH 3. Ом на
Втy .IK2 Выполнен «Ол«ьцеВОЙ паз, В кОтОрОм размещен п1тифт, закрепленный íà Оси.
На фиг. 1 изображено устройство для мой ки дорожных ограждений, вид сбоку; па фиг. 2 — Toжс, вид спереди: на фиг, 3— то ке, внд сверху; на фиг. 4 - — - механизм поворога Внешней HlPTKH; на фиг. 5 — — разрез А — Л на фиг, 4.
Устройство для мойки дорожных ограждений содержит базовое шасси 1, закрепленну |О Hd не» рам «2, В Опорах которой шарнирно установлена направляющая 3, на которой при помощи шпоночного соединения установлен кронштейн 4 и фиксатор 5
HOHOÐOTà. г!а КРОНШтЕйНЕ ШаРНИРНО Закреплен и roк силового цилиндра 6 Вертикального перемещения, второй точкой крепления которого являетса опора 7, посаженная при помощи шпоночного соединения на направляющую 3. !!а кронин-ейне 4 вертикально установлены на опсрах приводные от гидромоторо 8 и 9 параллельно расположенные внешkrs.-: 10 и внутренняя 1 щетки и трубопровод )2 пода:и моющей жидкости. Внешняя щетка )0 установлена с возможностью поВОРОТа В ВЕРТИКаЛЬНОИ ПЛОСКОСТИ МЕХаНИЗмом ее поворо;а, включающим в себя закрепленный на крон нтейне горизонтальный вал 13, установленную перпендикулярно K нему ось 14, несущую втулку 15, жестко закрепленную на опоре внешней щетки 10.
H„l валу 13 установлена шестерня 16, вхояп.ая В зацепление с шестерней )7, жест-;о закрепленной на втулке 15. Силовой цилиндр 18 смонтирован между кронштейном
4 и шестерней 16. Пружина 19 кручения одним концом закреплена На оси 14, а вторым -- на втулке 15. на которой Вьшолнен кольцевой паз а с размещенным на нем штиф-,ом 20, закрепленным на осН 14. КрО
»е того., устройство содержит штифт 21.
Устройство работает следующим сбраЗОМ, Для двухсторонней мойки ограждения кронштейн 4 Вручную снимают с фиксатора 5 поворота и вместе с направляющей
3 р;наворачивают из транспортного положеHH; ia 180 относительно рамы, затем фиксиру1от это положение фиксатором. В заВисимости от высоты дорожного огра1кдениь «п кабиH «ба= овогО vuaccH 1 произВОг .о
f Q
2D с3
ЗО дят регулировку высоты расположения щеток 10 и 11 с помощью силового цилиндра
6 вертикального перемещения, после чего включают гидромоторы 8 и 9, приводящие во вращение щетки, между которыми находится ограждение, и подачу моющей жидкости к трубопроводу 12.
Во время движения шасси 1 при встрече с препятствием (столбом, деревом и т. и.) включают гидромотор 8 и силовой цилиндр 18 поворота, который, в свою очередь, вращает пару конических шестерен 16 и 17, при этом щетка 10 благодаря действию крутящего момента пружины 19 разворачивается относительно горизонтальной оси 14 на 90 до упора в штифт 20, находящийся в пазу втулки 15.
Пружина 19 создает условия разворота щетки 10 вначале относительно оси 14, затем относительно вала 13. При дальнейц1ем ходе штока цилиндра 18 поворотная щетка
10 разворачивается относительно вала 13 на 90, причем угол ее поворота ограничивается ходом штока цилиндра 18. В момент объезда препятствия осуществляется односторонняя мойка ограждения. После прохождения препятствия реверсируют ход штока цилиндра 18, lTo приводит к возвращению щетки 10 в режим двухсторонней мойки.
Для односторонней мойки ограждений кронштейн 4 вручную снимают с фиксатора 5 поворота и вместе с направляющей
3 разворачивают из транспортного положения на 90, затем производят мойку барьеров безопасности, колесоотбойных ограждений и т. и.
Для мойки стен тоннелей снимают штифт
21 и разворачивают поворотную щетку относительно оси 14 на 180, причем угол поворота ограничивается ходом штока цилиндра 18, щетки устанавливаются по вертикали в противоположных направлениях.
При этом общая высота .промываемого участка стены равна двойной высоте щетки.
После окончания мойки реверсирс раннем хода штока цилиндра 18 возвращают щетку 10 в исходное положение, а устройство — в транспортное положение, соответствующее расположению обеих щеток перед бампером базовой машины 1.
Предлагаемое устройство повышает производительность и улучшает качество мойки дорожных ограждений, а также повышает его эффективность.
1. Устройство для мойки дорожных olражений, содержащее базовое шасси, закрепленную на нем раму, смонтированный на последней с возможностью подъема поВоротный в горизонтальной плоскости крон850788 штейн, несущий вертикально установленные на опорах приводные параллельно расположенные внешнюю и внутреннюю щетки, и трубопровод подачи моющей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения преодоления препятствий с внешней стороны ограждения, оно снабжено механизмом поворота внешней щетки в вертикальной плоскости, смонтированным на кронштейне.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный механизм поворота содержит закрепленный на кронштейне горизонтальный вал, установленную перпендикулярно к последнему ось, несущую втулку, жестко закрепленную на опоре внешней щетки, пару конических шестерен, одна из которых установлена на валу, а вторая жестко закреплена на втулке, силовой цилиндр смонтированный между кронштейном и шестерней, установленной на валу, и пружину кручения, один конец которой закреплен на оси, а второй — на втулке, при этом во втулке выполнен кольцевой паз, в. котором .размещен штифт, закрепленный на оси.
Источники информации, принятый во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2225027, кл. Е 01 Н 1/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 665045, кл. Е Ol Н 1/!О, 09.01.78 (прототип) .
Й ер,.-;.,ип ии:-. 1рс. :.с А Бойка, Корректор }1 ЫЬыдкая т„,,„, -;, Подписное .: А:-.с. л ос)):;арстб::: .но-о кокитета СССР а