Судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистических
Реслублмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 850795 (61) Дополнительное к авт. свкр-ву (22) Заявлено 26.10.79 (2! ) 2832793/29-11 с присоединением заявки J%— (28) Приоритет (51)М. Кд.
Е 02 С 1/10
3оеударставнньпф комитет но делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень .ле 28
Дата опублик овакия описания 30.07.81. (53) У,П,К 626.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Русаков, P. П. Степанов и Ю. П. Сороколетов (71) Заявитель
Государственный институт проектирования на речном транспорте (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ
Изобретение относится к гидротехнике в частности к судоходным шлюзам.
Известен судоходный шлюз, включающий гь лову, камеру, транспортирующий механизм, выполненный в виде лебедки и трособлочной системы, и предохранительное устройство с жесткой балкой, смонтированной перед рабочими затворами(1).
Недостатком известного судоходного шлюза являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения — улучшение эксплуата-. ционных качеств судоходного шлюза.
Поставленная цель доститается тем, что одна из боковых сторон камеры и голова выполнены с нишами, сопряженными между собой, лебедка транспортирующего механизма смонтирована на голове, а упомянутая балка установлена с возможностьто перемещения поперек камеры шлюза в упомянутых нишах и связана посредством трособлочной системы с упомянутой лебедкой, лри этом рабочий участок балки выполнен цилиндрической формы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении (при закрытых двухстворчатых воротах и наполненной камере шлюза), общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении при пропуске судов; на фиг. 3— опорная ниша с деталировкой амортизирующих и направляющих устройств, план; на фиг.4 — 6разрезы по устою головы шлюза и принцип работы амортизирующего устройства.
Судоходный шлюз содержит рабочий элемент предохранительного устройства — балку .
1, которая размещена на днкще ниши 2, примыкающей к голове шлюза. Ниша расположена перед рабочим затвором 3 судоходного шлюза.
При наполнении камеры шлюза до уровня верхнего бьефа балка 1 всплывает в исходное положение. Для установки в рабочее положение балка выдвигается из ниши с помощью транспортирующего механизма, например ведущей лебедки 4 и троса 5, проходя. щего через блок 6, установленный над мишей 2. Оба .конца троса 5 закреплены на конце балки 1.
850795
Перед выходом судна из камеры шлюза балка убирается н вновь устанавливается в исходное положение в нише 2 с помощью транспортирующего механизма (лебедки 4, троса 5 и блока 6). При онорожнении камеры
5 балка опускается на дно ниши 2. Вертикальные неремещення балки обеспечиваются за бчет слабины в тросе 5.
Заданное направление движения балки 1 при ее установке в рабочее положение о6есПечивается с помощью направляющих роликов 7, установленных по обеим сторонам
Ниши 2. Для улучшения условий ввода балки в опорную нишу 8 концы ее и входы в нишу имеют закругления.
При навале судна 9 на балку 1 последняя передает концами усилие на упорные консоли
10 и отклоняет их на некоторый утоп, воздействуя на амортизаторы 11, позволяющие полностью погасить кинетическую энергию
20 судна. После снятия нагрузки от судна амортизаторы возвращают балку в исходное положение. В качестве амортизаторов могут быть использованы гидравлические или гидропневматические устройства.
Передача осевого усилия на ось амортизатора 11. обеспечивается за счет шарнирного соединения упорных консолей 10 с основанием ниши и штоками амортизаторов, а также за счет установки последних на шарнирнонеподвижные опоры 12.
Для лучшего контакта форштевней судов различных типов с балкой 1 и обеспечения одинаковых условий ее работы при навале судна рабочая балка выполнена цилиндрической формы, а концевые (опорные) участки 35 прямоугольными. Для снижения жесткости удара балка может быть обшита упрутнми материалами (древесиной, пластиком и тл.). Остойчивость балки обеспечивается балластом 13.
Предохранительное устройство может быть использовано и без амортизационных устройств.
В этом случае балка 1 при повреждении заменяется запасной.
Предлагаемое устройство позволяет исключить затраты на ремонт рабочих затворов шлюзов, повреждаемых при навалах судов, затраты по. транспортному флоту за время простоя вследствие навалов, сократить время судопропуска эа счет повышения скорости движения судов и повысить безопасность судопро пуска.
Формула изобретения
Судоходный шлюз, включающий голову, камеру, транспортирующий механизм, выполненный в виде лебедки и трособлочной системы, и предохранительное устройство с жесткой балкой, смонтированной перед рабочими затворами, отличающийся тем, что,,с целью улучшения эксплуатационных качеств, одна из боковых сторон камеры и голова вы с нишами, сопряженными между собой, лебедка транспортирующего механизма смонтирована на голове, а упомянутая балка установлена с возможностью перемещения поперек камеры шлю за в упомянутых нишах и связана посредством трособлочной системы с упомянутой лебедкои, нри этом рабочий участок балки выполнен цилиндрической формь1.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1254093, кл. 84 Ь 1/10, 119.11.67.
850795
;о р р,.; р о о о а о. о
О. о о
4 о а, р . Ъ
° р о
° ° %.
° Ъ о
Составитель Н; Луценко
Техред Н. Ковалева Корректор М. Коста
Редактор Т. Мермалштайн
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6265/39
0 о о о о о ° °
%.- .. % .. е, о . .... Ь .,в..
% в о .. О. .. о o .". 9 - оо ° е о .-, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
- ° ° .- ° О 9 0 о о: о - ° a : ° . . л- 0 о. . -. ° Ъ г : .о