Стыковое соединение пневматическихэлементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскых
Соцыалыстыческых
Рес1тублык
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 850822 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16;10.79 (21) 2829352/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
Е04 В 1/345
Государственный комитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 69.033..15 (088.8) Ilo делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 (72) Авторы изобретения
Н. В. Неборский и Ю. Г. Анцыгин
Уфимский ордена Октябрьской Революции завод .резиновых технических изделий им. М. В. Фрунзе (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в раскрывающихся пневмокаркасных, пневмоарочных, пневмопанельных сооружениях.
Известен надувной герметический шов, выполненный из стыковой накладки и надувного корпуса (1).
Недостатком данного надувного шва является то, что конструкция стыковой накладки выполнена сплошной, а для защиты надувного корпуса применяется пояс. Для изготовления сплошной стыковой накладки не- 1О обходимо специальное оборудование.
Наиболее близким к предлагаемому является стыковое соединение пневматических элементов, включающее криволинейные краевые элементы с взаимодействующими фигурными профилями, два из которых закрепле- 15 ны на одном из краевых элементов, а третий, входящий между ними, на другом (2).
Недостатком этой конструкции явгяется то, что применение криволинейных краевых элементов, выполненных из прочного материала, например стеклопластика или клееной древесины, в оболочке создает технологические трудности, так как для их изготовления необходимо специальное оборудование, а в местах содинения краевых элементов с эластичным материалом возникают большие нагрузки, поэтому места соединения необходимо изготавливать с повышенной прочностью, также необходимы дополнительные элементы крепления.
Цель изобретения — повышение надежности стыковки и упрощение стыкового срединения.
Поставленная цель достигается тем,, что в стыковом соединении пневматических элементов, включающем криволинейные краевые элементы с взаимодействующими фигурными профилями, два из которых закреплены на одном из краевых элементов, а третий, входящий между ними, на другом, краевые элементы выполнены в виде пневмоарок, а фигурные профили в виде пневмоэлементов круглого сечения с сообщающимися объемами и с краевыми элементами.
Горизонтальная ось фигурного профиля, расположенного на одной из пневмоарок, совмещена с ее горизонтальной осью, а горизонтальные оси фигурных профилей, расположенных на другой пневмоарке, размещены по обе стороны от ее горизонтальной оси.
850822 ных соединений простотой изготовления и надежностью во время эксплуатации. е
На чертеже изображено стыковое соеди кение пневматических элементов.
Криволинейный краевой элемент в вид пневмоарки 1 имеет один фигурный профиль
2 круглого сечения меньшего диаметра, другой краевой элемент 3 имеет два фигурных профиля 4, наполнение которых происходит через отверстия 5.
В момент стыковки краевых элементов 1 и 3 фигурный профиль 2 входит между двумя фигурными профилями 4, обеспечивая надежную герметизацию.
Причем, расстояние между двумя фигурными профилями 4 несколько меньше диаметра фигурного профиля 2, а диаметры профилей 4 больше диаметра профиля 2.
Например, при диаметре краевого элемента 1 фигурный элемент 2 имеет d i =
=0,25 — 0,3 D, профилй 4 имеет d2=0,4—
0,45 D.
Такое соотношение диаметров профилей к диаметру элементов позволяет более надежно загерметизировать стык. Во время стыковки профили 2 и 4 деформируются, соприкасаясь друг с другом и с краевыми элементами в пяти точках а, в, с, d, е.
Деформация профилей происходит за счет разницы напряжений в краевых элементах и самих профилях, так как диаметры их меньше диаметров краевых элементов.
Конструкция стыкового соединения пневматических элементов отличается от известФормула изобретения
1. Стыковое соединение пневматических элементов, включающее криволинейные краевые элементы с взаимодействующими фигурными профилями, два из которых закреплены на одном из краевых элементов, а
10 третий, входящий между ними, на другом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки и упрощения стыкового соединения, краевые элементы выполнены в виде пневмоарок, а фигурные профили в виде пневмоэлементов круглого сечения с сообщающимися объемами и с краевыми элементами.
2. Стыковое соединение пневматических элементов по п. 1, отличающееся тем, что горизонтальная ось фигурного профиля, рас20 положенного на одной пневмоарке, совмещена с ее горизонтальной осью, а горизонтальные оси фигурных профилей, расположенных на другой пневмоарке, размещены по обе стороны от ее горизонтальной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2301646, кл. Е 04 В 1/68, 1976.
2. Патент Великобритании № 1333223, кл. Е 1 А, опублик. 1973.
Составитель Е. Чиркова
Редактор М. Янович Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 6268/40 Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4