Траверса опоры линий электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я 850860
Союз Советскин
Социаянстическин
Республик (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 27.08. 79 (21) 2836472/29-33 с присоединением заявки М (51)N. Кд.
Е 04 Н 12/00!
ЬеудеретненнЫ) кемнтет
СССР нв денем нзебретенн)) н OtNpMTII (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 10.08.81 (53) УДК 621 ° .31 5.66 (088.8) (22) Авторы изобретения тъ
М.Ф.Петин, В.Н.Иноленниное, В.П.ПННинй и В.Ф-.Гиголев, I
Краснодарский комбинат строительных материалов )РП2 т
Треста "Энеугосельхоэконструкция". (2!) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к энергетике, s именно к строительству линий электропередачи. Оно может быть использовано для воздушных линий элект)ввиередачи напряжением 6-20 кВ со щтыреввми изоляторами, в частности, S на нвомежуточных свободно стояп)их опорах °
Известна траверса свободностоящей опоры линии электропередачи, то имеющая раму в.виде хомута, горизонтальную часть, выполненную иэ уголкового профиля, снабженного стяжвыми хомутаии P)g.
Однако известная траверса имеет
И больную иеталлоемкость, сложна в изготовлении н требует сложного монтажа. Траверса малопригодна для установки на опорах, имеющих срав- и© вительно больной периметр, например, железобетонные опоры прямоугольного профиля. Кроме того, траверса не предусматривает аварийного режима1
2 ,например, при обрыве проводов с од;ной стороны.
Известная траверса, содержащая раму, выполненную в виде горизонтально распопоженного уголкового профиля, средней свой частью кренящегося к опоре и одновременно являющуюся горизонтальной частью консолей, на которые крепятся крюки. Крепле" ние крюков осуществляется специальньвеи втулкаии с болтовнями соединениями )21.
Недостатки этого известного устройства состоят в тои, что оно сложно по конструкции,-имеет значительную иетаялоеикостъВ что отрицательно сказывается нри изготовлении н монтаже. Специальная втулка, служащая для обеспечения поворота крюка в аварийных ситуациях лри обрыве провода, в практических условиях не достигает цели, так как трение деталей соединения должно индивидуально подбиратъся для проводов раэ3 850860 4 личного сечения и для .пинии с разными пролетами.
Так, соединение, рассчитанное на большее сечение провода, не срабатывает при меньших сечениях. А,если наоборот, то крюк будет болтаться, так как может повернуться даже в нормальном режиме под действием, например, сил, вызванных разницей в стреле провеса проводов или под действием локальных порывов ветра.
Под действием атмосферных условий (тепловое расширение и сжатие) поворотное соединение теряет свою подвижность. Поэтому подобные траверсы не нашли широкого применения на практике.
Наиболее близкой к предлагаемой является траверса опоры линий электропередачи, включающая несущую консоль, крепежный элемент, выполненный в виде овального фланца с установочным отверстием, и штырь изолятора, в кото рый крепежный элемент установлен в торце траверсы, а штырь выполнен
L-образным в отверстие овального фланца с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси P3).
Недостаток заключается в трудоемкости изготовления траверсы и невозможности четко огранич, вать усилие рабочего режима работы траверсы.
Цель изобретения — облегчение монтажа и повышение надежности работы в аварийном режиме. трубы 2 с выступающим свободным концом. Отрезок трубы 2 присоединен сваркой к проводнику 3 и через него связан с арматурой опоры, что обеспечивает заземление траверсы. В отрезок трубы вставлена несущая консоль, выполненная в виде горизонтального элемента 4 с крюком 5, при этом конец
6 крюка расположен выше осевой линии горизонтального элемента. Последний имеет на конце жестко закрепленную сваркой одним концом цилиндрическую втулку 7, которая вторым концом свободно надета на конец несущей консоли. Цилиндрическая втулка и несущая консоль соединены болтом 8 с тарированным сечением не нарезной части 9. К траверсе крепятся провода IO с перемычкой ll и крюка" ми 12.
Устройство работает следующим образом.
При изготовлении отрезок трубы 2 соединяют сваркой с электропроводящим арматурным проводником 3, который выполняет функцию заземляющего проводника и замонолнчивают деталь 2 в опоре 1. В замоноличенную деталь 2 вставляют стержни, а цилиндрическую втулку 7 — на выступающий из опоры отрезок трубы 2.
Вставленная в трубу 2 несущая консоль 4 поворачивается, если к концу крюка 5 приложить усилие, так как создается вращающий момент. Повороту несущей консоли 4 препятствует болт 8, выполненный с тарированным сечением ненарезной части 9. При аварийном состоянии на конец крюка
5 действует усилие, направленное на то, чтобы повернуть стержень 4, если это усилие больше, чем сопротивление срезу тарированной части
9 болта 8, то этот болт 8 срезается н крюк поворачивается. При этом аварийная ситуация устраняется. При ремонте линии болт 8 легко заменить в этом же или другом месте. Болт
8 (фиг. 2) выполняют так, что он имеет часть резьбы, завинчиваемой в резьбу цилиндрической втулки 7, а часть, свободную от резьбы, выполняемую с сечением, рассчитанным из условий среза прн заданном аварийном усилии 210 кгс.
Указанная цель достигается тем, что в траверсе опоры линий электропередачи, включающей несущую консоль в виде горизонтального элемента с крюком для изолятора и крепежный элемент, несущая консоль снабжена цилиндрической втулкой, свободно охватывающей . несущую консоль и одним концом соединенную с несущей консолью с помощью болта с тарированиым сечением, а другим жестко соединенную с несущей консолью.
На фиг. 1 схематически изображена траверса, разрез; на фиг. 2 — узел
А на фиг. 1 (горизонтальный элемент в месте крепления); на фиг. 3 — опора со смонтированными траверсами, предназначенными для не населенных пунктов, общий вид; на фиг, 4 и 5— опора со смонтированными траверсами для населенных пунктов, общий вид.
Траверса состоит (фиг. 1) из saмоноличиваемой в опоре l отрезка
55.В условиях населенного пункта монтаж выполняют, например так, как показано на фиг. 4 и 5. Провод 10
85086
210Х 25 5250 кгс см
20 формула изобретения
10з 00
750
5 линии снабжают перемычкой ll, которая исключает также и падение провода при аварийном срабатывании крепления самого крюка 12.
Пример исполнения.
Размер ко ока с навинченным на него изолятором между проводом и осевой крюка составляет 250 мм.
Допускаемое усилие тяжения проводов в аварийном режиме 210 кгс. 1о
Крутящий момент относительно оси крюка в аварийном режиме составляет
Исходя из условия пррчности по >5 срезу, диаметр тарированного сечения болта 8 определяется по формуле где У К вЂ” площадь среза тарированно9
ro сечения болта 8, М вЂ” крутящий момент в аварийном режиме, равен 5250кгс см.
d — диаметр горизонтального элемента 4 крюка, равен
2,4 см, f ь р - допускаемое напряжение для стали СТ 3, равно 750 кг см
Ъ ° ВЪ50
7Я
5650 R=I0500
R 1,86 см R 0,43 см
Диаметр татированного сечения болта 8 равен 8,6 мм.
Технико-экономические показатели.
Экономическая эффективность может быть определена из сравнения с траверсой типа ИЛ-IО, разработан" ная для железобетонных опор ВЛ-,6-10кВ с креплением проводов -на крюках кронштейнах.
Вес известной траверсы составляет 18,54 кг, а предлагаемой - 6,5 кг.
Известная траверса состоит из
8 деталей и требует для крепления
0 6 вставить 2 болта и затянуть 2 резьбовых соединения °
Предлагаемая траверса имеет 5 деталей и требует две затяжки резьбового соединения.
Таким образом, изготовление траверсы облегчается примерно íà 15Х рабочего времени, а монтаж Hà IOX.
Если учесть, что по Краснодарскому краю ежегодно требуется около
60000 траверс, то за счет экономии металла MQRHQ изготовить ежегодно дополнительно 111600 траверс.
Вес траверс сельэнергопроекта
18,5 кгк600001110000 кг или )110 т.
Вес предлагаемых траверс .6,5 кгх к 60000 390000 или 390 т.
Экономия металла в год составит
ll10 т — 390 т 770 т, из которых дополнйтельно можно изготовить
117600 траверс.
Траверса опоры линий электропередачи, включающая несущую консоль в виде горизонтального элемента с крюком для изолятора и крепежный элемент, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения надежности работы в аварийном режиме, несущая консоль снабжена цилиндрической втулкой, свободно охватывающей несущую консоль и одним концом соединенную с несущей консолью с помощью болта с тарированным сечением, а другим — жестко соединенную с несущей консолью.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 310597, кл. Б 04 Н 12/!4, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
У 549566, кл. Е 04 Н 12/24, 1977.
3. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2631185, кл. Е 04 Н 12/00, 1978.
850860
Составитель М.Корчак
Редактор M.ßíîâè÷ Жехред М,Рейвес Корректор Н.йвыдкая
Заказ 6271 42 Тираа 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4