Глушитель шума выхлопа для двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
P.Н. Старобинский, ЛЛ. Вайнштейн, М.И. Феснка, . В.А Tei
Ю. А. Крюн (72) Авторы изобретения
Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт
Ъ (73 ) Заявителя (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технике глу» щения шума, преимущественно выхлояа двигателя внутреннего сгорания.
По основному авт. св. N 641140.известен гпушитель шума выхлопа аля двигатепя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и вы, ходкой патрубки, внутренние срезы которых располо жены в корпусе по обе с тороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного разреза корпуса. Внутренний участок выходного цатрубка может быть выполнен перфорированным $1).
Оанако при работе известного глуши20 теля возможно возникновение интенсивных резонансных колебаний на внутреннем участке выхоаного патрубка, умень2 шакщих эффективность глушения шума и, проявляющихся в частности, в вице субъ|в тивно неприятных звонов, .
Бель изобретения - повышение эффективности глушителя путем подавления резонансов в системе шумоглушения.
Поставленная цепь аостягается тем, что внутренний перфорированный участок выходного патрубка снабжен внешним кожухом.
Внутренний участок входного патрубка выполнен перфорированным и эаклкяен в дополнительный кожух..
На чертеже представлена схема глуйй«
I тели.
Глушитель содержит корпус 1 c" тойцо - выми стенками 2 и 3 и вхоаным 4 и вы-. ходным 5 патрубками. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная пе регороака 6. Эффектявные акустические срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны от перегородки 6, на раэ» ных расстояниях от нее.
3 85 Конец выходного патрубка 5 вьпюпнен", перфорированным, а внутренний перфорированньй участок 7 закрыт внешним кожухом 8. Эффективный акустический срез одного из патрубков, например выхоцного 5, определенный с учетом колеблющейся массы газа, расположен иа оси корпуса. на равных расстояниях от торцовых стенок 2 и 3, а срез входного 4на равном расстоянии между срезом патрубка 5 и торцовой стенкой 3, в центре тяжести условного квадранта сечения глушителя. На входном патрубке 4 выполнен внутренний перфорированный участок 9, закрытый дополнительным кожухом 10.
Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 поступает во внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия (перфорацию) в перегородке B газ поступает к срезу вы« ходного патрубка 5. Далее через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу.
Наличие внешнего и дополнительного
10 кожухов 8,охватывающих внутренние
0874 4 перфорированные участки 7 и 9 патрубков
5 и 4, исключает возникновение резонансных колебаний и тем самым повышает эффективность шумоглушения в глушите5 ле.
Формула,изобретения
1. Глушитель шума выхлопа дпя дви1О гателя внутреннего сгорания по авт. св, N 641140, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем подавления резонансов в системе шумогпушения, перфорированный участок выходного патрубка снабжен внешним кожухом.
2. Гпушитепь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренний участок вхоцного патрубка выполнен перфорирова2р нным и заключен в дополнительный кожух.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свицетельство СССР
М 641140,кл. Р 0IN 1/02, 1976.
Составитень С.Амандык ов
Редактор М.- Янович Техред . Н. Келушак: Корректор, Г. Решетник
Заказ 6275/43 Тираж 55З Подписное
БНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13 35 -3
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4