Всережимный регулятор частоты вра-щения транспортного двигателя внут-реннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1850883

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (63 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.08.79{21 ) 2813132/25-06 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень М 28

Дата опубликования *описания 02.08.81 (5 3<. К>

" 02 D 29/06

g 05 D 13/62

Гееудерстееевй квинтет

СССР ае делам ееебретений и етерытий (53) УДК 621.43

545(088.8) C (72) Автор изобретения

Е.Е. Александров

Харьковский орцена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (7!) Заявитель (54} ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут. реннего сгорания.

Известны всережимные регуляторы частоты вращения транспортного цвигаS — тели внутреннего сгорания, содержащие измеритель частоты вращения,.соединен ный . с усилительно-преобразовательным устройством, и исполнительный орган, вхоц которого соединен с выходом уси-. лительно-преобразовательного устройства, а выхоц — с органом цозирования топливопоцачи, управляемым эацатчиком

Bl.

1 ф

Известные регуляторы используются на транспортных двигателях, работающих в циапазоне непрерывно меняющихся режимов, что снижае долговечность регуляторов и приводит к нестабильности регулирования.

11ель изобретения - повышение моторесурса и экономичности цвигателя. .Поставленная цель достигается тем, что регулятор дополнительно снабжен измерителями положения органа цозирования топливопоцачи и положения зацатчика, поцсоециненными выхоцами ко входам усилительно-преобразовательного устройства.

На чертеже представлена схема регулятора.

Двигатель 1 снабжен всережимным регулятором, содержащим измеритель 2 угловой скорости коленчатого вала двигателя 1 с тахогенератором переменного тока 3 и циоцным выпрямителем 4.

Измеритель 2 через усилительно-преобразовательное устройство 5, содержащее сумматор 6 и цифференцирующий элемент .

7, соединен с исполнительным .органом. 8.

Вхоц исполнительного органа 8 соецинен с выхоцом устройства 5, а выхоц - с органом цозирования топливопоцачи 9, управляемым зацатчиком 10. Регулятор снабжен также измерителем 11 положения органа цозирования топливэпоцачи 9 и измерителем 12 положения зацатчика

10. Дифференцирующий элемент 7 свя3 850 зан через потенциометры 13 и 14, BHoQные ограничители 15 и 16 и входные ре. зисторы 17 — 20 с сумматором 6.

Всережимный регулятор работает следующим образом.

При разгоне транспортной машины водитель воздействует на задатчик 10 и на вход сумматора 6 поступает электрический сигнал постоянного тока, который с вькода сумматора 6 поступает на вход исполнительного органа 8. Выходной шток исполнительного органа 8 перемещает орган цозирования топливоподачи 9 двигателя 1 в сторону увеличения подачи топлива. При этом разгон двигателя по внешней характеристике крутящего момента происходит только при резком воздействии на эадатчик 10, так как перемещение органа доэирования топливоподачи 9 фиксируется измерителем 11 и в вице электрического сигнала постоянного тока подается через входной резистор 17 на вход сумматора 6. Электрические сигналы с выходов измерителей 11 и 12 противоположны по знаку, что приводит к уменьшению электрического сигнала на выходе сумматора 6 и, следовательно, к уменьшению скорости перемещения выходного штока исполнительного органа 8.

В установившемся режиме электрические сигналы на вхоце сумматора 6 взаимно компенсируют друг друга и выходной сигнал сумматора 6 равен нулю. Выходной иток исполнительного органа 8 при этом неподвижен. Соответствующим выбором значений сопротивлений входных резисторов 17 — 20 сумматора 6 можно выбрать требуемую величину степени неравномерности всережимного регулятора. Потенциометры 13 и 14 и, диодные ограничители 15 и 16 служат для выбора требуемой величины перемещения органа до883 4 эирования топливоподачи 9. С помощью потенциометров 13 и 14 устанавливаются определенные значения напряжения отпирания диодных ограничителей 15 и 16.

В этом случае выход двигателя 1 на

5 внешнюю характеристику крутящего момента невозможен даже при резком воздействии на задатчик 10 и двигатель работает в режиме недоиспользованной мощности. Расход топлива при этом уменьшается.

Таким образом, использование всере-„жимного регулятора позволяет повысить долговечность дизеля и уменьшает расход, топлива.

Формула изобретения

Всережимн ый регулятор частоты вращения транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащий измеритель частоты вращения, соединенный с усилительно-преобразовательным устройством, и исполнительный орган, вход которого соединен с выходом усилительно-преобразовательного устройства, а выход - с органом .позирования топливоподачи, управляемым задатчиком, о л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения моторесурса и экономичности двигателя, регулятор дополнительно снабжен изме рителями положения органа дозирования, топливоподачи и положения задатчика, подсоединенными выходами ко входам усилительно-преобразовательного устройства.

И ст очники информации, 4л принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

М 220674, кл. F 02 Д 29/06, 1968, 850883

Составитель В. Ищенко

Редактор M.ßHoâè÷ Техред Н.Келушак Корректор Г. Решетннк

Заказ 6276/43 Тираж 58 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Ра шская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4