Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (н)850889 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 11. 79 (21) 2840332/25-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.
F 02N 9/00
1Ъеудлретвениьй кеввтет
СССР
ao acus взебретевв» н втхрытв11 (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81, бюллетень М 28
Дата опубликования описания 30.07.81 (5З) УДК 621.43. .038 (088.8)З.И. Нестеров, О, В. Цурган, В.Н. Юдин и Н (72) Авторы изобретения
П (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ми 11.
Изобретение относится к двигате= лестроению, а именно к системам воз
:3 душного пуска двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащие источник- сжатого .воздуха, связанный с цилиндрами двигателя трубопроводами
10 высокого и низкого давления с установленными в них соответственно электропневматическими клапанами пуска и прокрутки, электрически подключенный к клапанам программно-временной
3$ блок, снабженный электронным реле времени и электромагнитным реле циклов с замыкакяцнм и размыкающнм контактами., реле давления масла с переключающим контактом, связанное с реле блокировки, снабженным подвижным контактом, и реле контроля прокрутки с замыкающим и размыканяцим контакта2
Известные устройства. не обеспечи-вают в период предпускового контрольного проворота коленчатого вала с частотой вращения, необходимой для создания в подшипниках вала, условий жидкостного трения, а программновременной блок не содержит средств контроля вращения.
Цель изобретения - обеспечение предпусковой прокачки масла через подшипники коленчатого вала.
Поставленная цель достигается тем что система снабжена реле контроля частоты вращения с замыкающим контактом и электромагнитным переключателем, причем реле контроля частоты вращения электрически связано с программно-временным блоком через переключатель.
Переключатель снабжен тремя группамн контакторы, соединенными с электронным реле времени и электромагнитным реле циклов, причем замакающнй контакт реле циклов подключен к обмот-,переключатель 7, и реле 14 контроля прокрутки с замыкающим !4.1 и разиы" кающим.контактами.
Реле 13 контроля частоты вращения снабжено двумя уставками: для контроля частоты вращения на этапе предпусковой прокрутки и контроля частоты прекращения пуска двигателя.
Программно-временной блок снабжен реле !5 управления с контактами!
5.) и 15.2,причем контакт )5.! подключен к контактору 16 электродвигателя маслопрокачивающего насоса, а контактор снабжен контактом 16 ° 1.
Реле ll блокировки снабжено кнопкой
17 разблокировки, а в цепь контактора 16 включена кнопка "Пуск" 18 для фиксирования начала процесса пуска.
Переключатель 7 снабжен тремя группами контактов 1, Tl I I I причем.группа контактов ? объединяет ламели. р,, и t), группа T! — ламели f рк, Qg 6f 6g и 6„-, группа )ll — ламепи О и t
2s Замыкающий контакт 9..1 реле 9 цик-.. лов подключен к обмотке переключателя
7, размыкакищий контакт 9.2 последовательно с переключающим контактом реле давления масла - к обмотке реле 8
30 времени, контакт 8. l реле 8 временик обмотке реле 9 циклов.
Группа контактов l переключателя
7 подключена к обмотке реле ll блокировки, подвижный контакт 11.2 реле .
35 блокировки )1 - к переключающему контакту реле 10 давления масла, группа контактов ff — к обмотке 2.2 клапана
2 пуска и через заиыкающий контакт
).4.1 реле 14 контроля прокрутки - к
40 обмотке 4.2 клапана 4 прокрутки, а . через размакающий контакт реле )4 контроля прокрутки - к обмотке реле
1I блокировки, и обмотка реле 14 контроля прокрутки - к замыкающему
45 контакту 13.! реле 23 контроля частоты вращения.
Схема дистанционного управления соединена с источником питания (не показан).
$0 Система работает следующим образоме
Сжатый воздух от источника 1 поступает к клапану 2 пуска и через редукционный клапан 3 — к клапану
4 прокрутки. При нажатии кнопки
"Пуск" !8 напряжение питания поступает через размыкающие контакты реле
l5 управления и ll блокировки на
3 850889 4 ке переключателя, размыкающий контакт последовательно с переключающим контактом реле давления масла — к обмотке реле времени, а контакт реле времени — к обмотке реле циклов.
Первая группа контактов переключа5 теля подключена к обмотке реле блокировки, подвижный контакт реле блокировки - к переключающему контакту реле давления масла, вторая группа кон- !0 тактов — к обмотке клапана пуска и через замыкающий контакт реле контроля прокрутки — к обмотке клапана прокрутки, а через размыкающий контакт реле контроля прокрутки — к обмотке реле блокировки, и обмотка реле контроля прокрутки — к замыкающему контакту реле контроля частоты вращения.
Реле блокировки снабжено кнопкой разблокировки.
В трубопроводе низкого давления установлен редукционный клапан.
На фиг.) приведена схема системы воздушного пуска двигателя внутрен-; него сгорания на фиг.2 - схема дис-, танционного управления пуском.
Источник 1 сжатого воздуха соединен трубопроводом высокого давления с электропневматическим клапанам 2 пуска и через редукционный клапан 3, отрегулированный на давление, обеспечивающее прокрутку коленчатого вала с заданной частотой вращения, с электропневматическим клапаном 4 прокрутки. Напорные полости клапанов 2 и 4 разделены обратным клапаном 5, а клапаны выполнены с возиожностью независимой связи друг от друга с цилиндрами двигателя 6.
Система содержит программно-временное устройство, электрически поключенное к клапанам и состоящее из электромагнитного переключателя 7 с контактом 7.1, электронного реле 8 времени с контактом 8.1 и электромагнитного реле 9 циклов с замыкакгщим 9.) и размыкающим 9.2 контактами, реле 10 давления масла с переключающим контактом, связанное с реле
1I блокировки, снабженным размикающим 11.1, подвижным )1.2 контактами и замыкающими 11 ° 3 и 11.4 контактаии, реле 12 прекращения пуска с контактами .12.1-12.6. Система снабжена также реле )3 контроля частоты. вращения с замыкающими контактами 13.1 и )3.2, причем реле 13 связано с программно-временным блоком через
5 850889 6 обмотку контактЬра 16, включающего рая уставка реле 13, его замыкающий 1 в работу электродвигатель маслопро- контакт 13,2 включает реле 12. Замыкачивающего насоса; после отпускания кающим контактом 12.4 реле через соекнопки 18 питание обмотки контактора диненные последовательно ламели а- и ф
16 обеспечивается контактом 16.1, . > 6;„ группы контактов flf подает питаобразующим цепь замещения кнопки 18. нйе на обмотку переключателя 7, котоПри повышении давления масла в реле, рый самоходом переводится в исходное
10 до установленного уровня напряже- состояние, разрывая цепь питания обиие питания через .контакты 1).2, мотки клапана 2.
12.2 и 9.2 реле подается на реле 8 0 Подача пускового. воздуха в цилиндвремени, имеющее определенную уставку ры двигателя прекращается. времени срабатывания . По истечении Одновременно своим размыкающим времени а рапе 8 своим зампсающим контактом 12.2 реле 12 разрывает контактом 8.1 включает реле 9 циклов, цепи питания реле 8 времени, контаккоторое, сработав, своим замыкающим !з ты Tl группы переключателя 7, а замыконтактом 9.! подает питание на об- кающим контактом 12.6 включает реле мотку переключателя 7 и переводит )5. Реле 15 через собственный замыконтакты группЫ с ламелей Я на ламе- кающнй контакт.)5.2 становится на ли „ . Одновремеийо размпсающим кон- самопитание и отключается только при тактом 9.2 реле 9 циклов снимает йи» уа общем обесточивании цепей управления. такие с реле 8 времени, контакт 8. Размыкающий контакт 15.1 реле 15 которого снимает питание с реле 9. снимает питание с обмотки контактора циклов. Переключатель 7 остается в rio- !6, разбирающего схему замещения ложениу ламелей 6; до истечения оче- кнопки "Пуск" 18 и прекращающего редного интервала времени. S работу маслопрокачивающего насоса. .Реле 8 и 9 и переключатель 7 отсчи- В результате укаэанных переключений тывают определенное количество сво-" схема автоматического управления Ilycбодных ламелей группы контактов )Г ком приводится в исходное состояние. до aaweaH P; ъ РеализУЯ вРемЯ t<ý ow При понижении давления или внезапном веденное на предаускову» про"а"ку 30 прекращении подачи масла в предпускоподшипников коленчатого ваяа н двига- вом или пусковом режимах кон а т ел
)О давления масла перебрасывается .. При переходе контактов переклю а в исходное состояние и подает питание теди 7 на ламель pg подается питание к контактам I группы переключателя. иа обмотку клапана"4 прокрутки. Кла В этом случае с ламелей Ь - 6 профи нф пан 4 открывается, сжатый воздух по- исходит включение реле 11 блокировки, нищенского давления через обратный отключающего маслопрокачивающий наклапан 5 поступает на двигатель и сос и блокирующего схему автоматичес-, производит при продолжающейся масло- .кого управления пуском. прокачке предпусковую прокруткУ ко" др Замыкающим контактом 1!.4 реле 11 .леичатого вала в течение времени 4 переводит переключатель 7 в исходное
При достижении tcor,енчатым валом час- состояние. Размыкающими контактами тоты вращения и срабатывает первая И .2 и 11.) реле !! разрывает цепи уставка реле 13, его замыкающий кон- питания обмоток реле 8 и контактора такт !3.! включает реле 14, коммути- 4s .16. Повторный пуск осуществляется рующее своим контактом 14.) цепь пита",после нажатия кнопки )7 раэблокиров ния клапана 4 на ламели < ; переклю" ки и приведения тем самам реле )1 чателя 7. в исходное состояние. При вращении
При переходе переключателей 7 на коленчатого вала на этапе предпускосоеднненные последовательно ламели go вой прокрутки с частотбй, меньшей
В и Ь! происходит отключение пита- чем 11, срабатывания первой уставки нйя обмотки. клапана 4 и прекращение реле 13 не происходит, и реле 14 ос-. предпусковой прокрутки коленчатого,. тается в исхопном состоянии. Подача вала. Одновременно подается питание питания на обмотку клапана 4 прокна обмотку клапана 2, обеспечивающе- зз рутки обеспечивается лишь в течение го поступление сжатого воздуха высо- времени Ф„ при положении .переключакого давления для пуска двигателя. теля 7 на ламели p . При переходе
При достижении коленчатым валом переключателя 7 на ламель ф" йроис)) частоты вращения ng срабатывает вто- ходит включение реле )1 блокировки
850889
20
30
Формула изобретению
7 через размыкающий контакт 14.1 реле
14. Своими контактами реле 11 обеспе" чивает прекращение подачи воздуха низкого давления и производит блоки.ровку схемы управления пуском.
При вращении коленчатого вала на этапе пуска с частотой, меньшей чем ng срабатывания второй уставки реле 13 не происходит., и реле 12 остается в исходном состоянии. В этом случае продолжительность откры- того состояния клапана 2 пуска определяется продолжительностью нахождения переключателя 7 на ламелях и б0 . При переходе переключателя 7 на ламель через размыкающий контакт 12.3 реле 12 и группы контак:тов ll происходит включение реле .11 блокировки, которое прекращает пуск двигателя и блокирует схему управления.
Использование реле контроля частоты вращения и редукционного клапана в системе воздушного пуска обеспечивает создание и контроль условий жидкостного трения в подшипниках коленчатого вала двигателя перед пуском, т.е. до начала нагружения.
В результате увеличивается долговечность подшипников и двигателя в целом.
l . Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания преиму щественно дизеля, содержащая источник сжатого воздуха, связанный с цилинд-" рами двигателя трубопроводами высокого и низкого давления с установленными в них соответственно электропневмати- 40 ческими клапанами пуска и прокрутки, электрически подключенный к клапанам программно-временной блок, снабженный электронным реле времени и электромагнитным реле циклов с замыКающими и размыкающими контактами, реле давления масла с переключающим контак том, связанное с реле блокировки, снабженным подвижным контактом, и реле контроля прокрутки с замыкающим и размыкающим контактами, о т л и чающая ся тем, что, сцелью обеспечения предпусковой прокачки . масла через подшипники коленчатого вала, система снабжена реле контроля частоты вращения с замыкающим контактом и электромагнитным переключателем, причем реле контроля частоты вращения электрически связано с программновременным блоком через переключатель.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что переключатель, снабжен тремя группами контактов, соединенными с электронным реле.времени и электромагнитным реле циклов,, причем замыкающий контакт реле циклов подключен к обмотке переключателя, размыкающий контакт последовательно с хгереключающим контактом реле давления масла — к обмотке реле времени, а контакт реле времени — к обмотке реле циклов.
3. Система по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что первая группа контактов переключателя под» ключена к обмотке реле блокировки, подвижный контакт реле блокировки к переключающему контакту реле давления масла, вторая группа контактов переключателя — к обмотке клапана пуска и через замыкающий контакт реле контроля прокрутки — к обмотке клапана прокрутки, а через размюкающий контакт реле контроля прокруткик обмотке реле блокировки, и обмотка реле контроля прокрутки — к замыкаю.щему контакту реле контроля частоты вращения.
° 4. Система по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что реле бло- кировки снабжено кнопкой разблокировки °
5. Система по пп.l-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в трубопроводе низкого давления установлен редукционный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Ирландии Ф 29849, кл. F 02 M 9/04, опублик. 1971.
850889
Составитель В. Иценко
Редактор Янович Техред Н.Келушак Корректор В. Синицкая
Заказ 6276 43 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4