Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистичесник

Республии

««850890 (61) Дополнительное я авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 20. 11. 79(21) 2840555/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.81. бюллетень М 28 (51)M. Кл.

Г 02 И 11/08

1ввУ4врствввкьк1 квйнтвт

СССР

ao cense кзвбрвтеви11 и еткрытв11 (5Ç) УДК 621.43. .047.3 (088.8) Дата опубликования описания 30.07 .81

И.А. Коваль, К,Г. Елисеев, А.И. Данилов, А И.Шайошнифрв..., А.Т. Клименко, А.И. Косолапов, А.П.Малиновский и;.В."С,.Лубко

-.:-:.= .., 1 г " °

Головное специализированное. конструкторское жр э--но . " / двигателяи средней мощности (72) Авторы изобретения (71) Зажвитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к запуску двигателей внутреннего сгорания.

Известны силовые установки транспортных средств, содержащие дизель, кинематически связанный с пусковым двигателем внутреннего сгорания, снабженным системой пуска и системой зажигания, выполненной в виде магнето с клеммой дистанционного включения зажигания, соединенного со свечой зажигания и датчиком давления масла в масляной системе дизеля, снабженным замыкающими контактами 11.

Однако известные установки должны быть снабжены какими-либо средствами.для сигнализации о том, что процесс запуска дизеля завершен и пусковой двигатель можно отключить, так как несвоевременное отключение снижает надежность дизеля.

Цель изобретения - повышение надежности дизеля.

Поставленная цель достигается теи; что один иэ контактов датчика соединен с массой, а второй — подключен к клемме дистанционного выключения зажигания.

На чертеже показана силовая установка с устройством для автоматической остановки пускового двигателя.

Силовая установка содержит дизель

1, кинематически связанный с пусковым двигателем 2, устройство 3 для автоматической остановки пускового двигателя, содержащее датчик 4 давления сиазочного масла дизеля, под" ключенный к масляной системе 5 и выполненный в виде разрывателя электрической цепи.системы 6 зажигания, 29 клеммы 7 дистанционного выключения зажигания и электропровод 8.

Датчик.4 давления смазочного мас.,ла содержит контакты 9 и 10, разомкнутые друг с другом при величине

8508

35

45

55 давления масла в дизеле ниже расчетной. При этом контакт 9 изолирован от массы 11 дизеля 1, а контакт 10 постоянно подключен к массе 11.

Электропровод 8 одним концом подключен к контакту 9 датчика 4, а другим — к клемме 7 дистанционного выключения зажигания пускового двигателя 2.

Коленчатый вал 12 пускового двигателя 2 кинематически связан с коленчатым валом 13 дизеля 1 посредством шестерен 14,15,16 и 17 через венец 18 маховика

Шестерня 17 выполнена с кольцевым выступом 20 и размещена на пустотелом валике 21. Торец 22 шестерни

17 сопряжен с вильчатым двуплечим рычагом 23. Шестерня 17 сочленена с валиком ?1 шлицевым соединением, обеспечивающим свободное осевое перемещение ее вдоль оси валика 21, который жестко соединен с шестерней 16. Во внутренней полости 24 валика 21 размещена пружина сжатия 25, одним концом упирающаяся в дно 26 полости валика 21, а другим — в пяту 27 шестерни 17. Центробежные захваты 28 размещены в шарнирах 29, связанных с валиком 21.

Пусковой двигатель 2 снабжен автономными, т.е. не связанными друг с другом, системой 6 зажигайия и системой 30 запуска.

Система зажигания 6 содержит магнето 31, свечу 32 зажигания и электропровод 33, подключенный одним концом к клемме 34 вывода высокого напряжения на магнето 31, а другим — к центральному электроду 35 свечи 32 зажигания пускового двигателя 2.

Система запуска 30 пускового двигателя 2 содержит аккумуляторную батарею 35, электропроводы 37, выключатель 38 и электростартер 39.

Силовая установка работает следующим образом.

Перед началом запуска шестерня 17 вводится в зацепление с венцом 18 маховика 19 вильчатым двуплечим рычагом 23, при этом по хере осевого перемещения шестерни 17 вдоль валика

21 пружина 25 сжимается, а центробеж- . ные захваты 28 заходят за кольцевой высту11 20 и стопорят шестерню 17 в зацеплении с венцом 18 после отвода вильчатого двуплечего рычага

23. Затем подают топливо к пусковому двигателю 2 и выключателем 38 замыкают электрическую цепь системы 30 запуска пускового двигателя. Ток от аккумуляторной батареи 36 по электропроводам 37 поступает к электростартеру 39, который, прокручивая коленчатый вал 12, запускает пусковой двигатель 2. Сразу же после запуска пускового двигателя стартер 39 отключается от аккумуляторной батареи 36 выключателем 38.

Во время запуска дизеля и до начала его устойчивой работы из-за низких пусковых оборотов производительность масляного насоса не обеспечивает давления смазочного масла дизеля для перевода контактов 9 и IO в сомкну-. тое положение и замыкания клеммы 7 на массу дизеля 1. Таким образом, с момента запуска пускового двигате.ля и до выхода дизеля на режим устойчивых оборотов система зажигания обеспечивает нормальную работу пускового двигателя.

Крутящий момент от коленчатого вала 10 пускового двигателя 2 посредством шестерен 14,15,16 и 17 и через венец 18 маховика 19 передается коленчатому валу 13 дизеля 1. После выхода дизеля 1 на устойчивую частоту вращения коленчатого вала )3, величина которой превышает частоту вращения при предпусковой прокрутке, захваты 28 под действием центробежных сил радиально расходятся вокруг шарниров 27, в результате чего кольцевой выступ 20 освобождается и шестерня 17 выходит из зацепления с венцом 18 маховика 19 под действием нружины 25 сжатия, которая стремится занять свободное расстояние между дном 26 полости валика 21 и пятой

27 шестерни 17.

Одновременно с выходом коленчатого вала 13 на устойчивую частоту вращения увеличивается производительность масляного насоса. При этом повышает-. ся величина давления смазочного масла в дизеле 1 и достигает величины, при которой контакты 9 и 10 датчика

4 соединяются, замыкая через электропровод 8 на массу 11 клемму 7 дистанционного выключения зажигания пускового двигателя 2.

Если же в дизеле 1 отказал масляный насос, засорился маслозаборник или по какой-либо причине после запуска дизеля давление смазочного масла не достигло для надежной рабо850890

5 ты необходимой величины, контакты 9 и 10 датчика 4 не сомкнутся и систе ма зажигания 6 не выключится. Пусковой двигатель 2 в этом случае будет продолжать работать одновременно с дизелем l. Стабильная работа пускового двигателя 2 ч одновременная устойчивая работа на холостом ходу дизеля 1 служат трактористу звуковым аварийным сигнапом о ненадежной рабо- 10 те масляной системы дизеля l. При этом дизель должен быть немедленно . останоцлен.

Таким образом, включение датчика давления смазочного масла дизеля 1s в электрическую цепь системы зажигания пускового двигателя позволяет повысить надежность работы силовой установки, упростить конструкцию устройства для автоматической осте- ZO ковки и использовать работу пускового двигателя в качестве звукового аварийного сигнала в случае ненадежной работы масляной системы дизеля, обеспечивая своевременное вык- 25 лючение силовой установки.

6 !

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, кинематически связанный с пусковым двигателем внутреннего сгорания, снабженный системой пуска и системой зажигания, выполненной в виде магнето с клеммой дистанционного выключения зажигания, соединенного со свечой зажигания и датчиком давления масла в масляной системе дизеля, снабженным замыкающими контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности дизеля, один из контактов датчика соединен с массой, а второй подключен к клемме дистанционного выключения зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 559032, кл. F 02 Я 15/02, 1975.

850890 с Составитель Т. Верновская

Редактор М. Янович Техред Л. Пекарь Корректор В. Синицкая

Заказ 6276 43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4