Тиристорная система зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И306РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рес ублик (((>850891 (61) Дополнительное к авт-. саид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 27.09. 79 (21) 2843516/18-21 с присоединением заявки М (23) Приоритет
6Ъеударстнанный кемнтат
СССР
00 двнам пзобнвтеннй н етхрытнЯ
Г 02 P 3/04
Опубликовано 30.07.81, Бюллетень М 28 (53) УДК 621.43, .044 (088.8) Дата опубликования описания 30.07 .81
С т «»
4 (72) Автор изобретения
В. В. Яковлев (71) Заявитель (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к электронным системам зажигания.
Известна тиристорная система зажигания двигателей, содержащая источник питания, выпрямитель, тиристор со схемой управления, катушку зажигания, накопительный конденсатор:P1).
Однако известная система предназначена либо для двигателя с заземленным минусом, либо с заземленным плюсом, что ограничивает область ее применения.
Наиболее близкой по технической
15 сущности к предлагаемой является тиристорная система заЖ гания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка которого через выпрямитель соединена с на20 копительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управления которого имеет импульсный трансформаторСЦ.
Недостатком этой системы является
Ьграниченная область использования,, а именно только в двигателях с заземленным минусом.
Цель изобретения — расширение области применения, а именно использование системы в двигателях как с заземленным минусом источником питания, так и с заземленным плюсом.
Поставленная цель достигается тем, что в тиристорной системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей транзисторный преобразователь напряжения с входными клеммами для подсоединения источника питания и выходными клеммами, соединенными через выпрямитель с накопительным конденсатором, который подключен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания
850891
Формула изобретения
3 подсоединен тиристор, цепь управления которого через импульсный трансформатор соединена с контактами прерывателя, первичная обмотка импульсного трансформатора подключена к контактам прерывателя и входным клеммам транзисторного преобразователя напряжения через сдвоенный переключатель на два положения, На чертеже изображена схема системы °
Система содержит транзисторный преобразователь 1 напряжения, выпрямитель 2, накопительный конденсатор 3, первичную обмотку 4 катушки зажигания, катушки 5 зажигания, тиристор б, импульсный трансформатор 7, первичную обмотку 8 импульсного трансформатора, ограничительный резистор 9, переключатель 10, прерыватель 11.
Система работает следующим образом.
Низкое напряжение литания преобразуется транзисторным преобразователем в переменное и повышенное, выпрямляется выпрямителем 2 и подается на накопительный конденсатор 3, который заряжается. В двигателе один из контактов прерывателя конструктивно заземлен, второй подсоединен через переключатель 10 к первичной обмотке
8 импульсного трансформатора 7. Если двигатель — с заземленным минусом, 4 то необходимо замкнуть контакты 12-15 переключателя 10, если с заземленным плюсом, то контакты 12,16,14 и 17.
При размыкании контактов прерывателя 11 импульсный трансформатор 7 формирует импульс для открывания ти.ристора 6, Когда тиристор 6 откры4 вается, накопительный конденсатор 3 начинает разряжаться через первичную обмотку 4 катушки 5 зажигания.
Переключатель целесообразно выполнять в виде клемм и двух перемычек на корпусе тиристорной системы зажиганйя. Перемычками соединяют определенные клеммы в зависимости от заземленного полюса источника
10 питания при установке на двигатель. Тиристорная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, со15 держащая транзисторный преобразователь напряжения с входными клеммами для подсоединения источника питания и выходными клеммами, соединенными
l через выпрямитель с накопительным
20 конденсатором, который подключен .к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания подсоединен тиристор, цепь управле25 ния которого через импульсный трансформатор соединена с контактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, первичная обмотка импульс30 ного трансформатора подключена к контактам прерывателя и входным клеммам транзисторного преобразователя напряжения через сдвоенный переключатель на два положения.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1107021, кл. Н 3 Т (Г 1 В), опублик. 1968.
2, Патент Японии № 49-22979, 40 кл. 51 С 22, опублик. 1974.
850891
Составитель А. Борзиков
Редактор М. Янович Техред;Н.Келушак Корректор Г. Решетник
Заказ б276 43 Тираж 581 Подписное
ВНИИНИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4