Рабочее колесо поворотнолопаст-ной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11850894 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 15 ?? 11 79 (21 ) 2847123>

Опубликовано 3007.81. Бюллетень ¹ 28 (И) М. Кл.з

Р 03 В 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 224 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 07. 82 (72) Автор изобретения

Б. A. Баль

Научно-исследовательский сектор Всесоюэног ордйна

Ленина проектно-изыскательского и научноисследовательского института гидропроект ° им. С. Я.И ка (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ

ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при проектировании поворотнолопастных гидромашин .

Известно рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины, содержащее втулку с поворотными лопастями (1).

Недостатком известного рабочего колеса является наличие зазоров между лопастями и втулкой, за счет которых лопасть смещается относительно втулки, что приводит к увеличению объемных потерь и снижению КПД гидромашины.

Цель изобретения — повышение КПД гидромашины путем снижения объемных потерь.

Это достигается тем, что в привтулочной части каждой лопасти по обе стороны от ее оси выполнены выемки с установленными в них с возможностью поворота сегментными вставками, име,ющими оси, закрепленные на лопасти, и к выемкам подключен источник управляющей среды.

На чертеже схематически изображено рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины.

Рабочее колесо содержит втулку 1 с поворотными лопастями 2. В привтулочной части каждой лопасти 2 по обе

- стороны от ее оси выполнены выемки 3 с установленными в них с возможностью поворота сегментными вставками 4, имеющими оси 5, закрепленные на лопасти 2. К выемкам 3 подключен при помощи каналов 6 источник управляющей среды (на чертеже не показан) .

Рабочее колесо работает следующим образом.

В процессе маневрирования лопастями возможны два случая:

1. При повороте лопастей на больший угол зазор уменьшается. По мере уменьшения зазора торцевая сторона лопасти 2 приближается к втулке 1.

Сегментные вставки 4 под давлением втулки 1 входят в выемки 3 лопасти 2, 2. При повороте лопастей 2 на меньший угол зазор увеличивается, сегментные вставки 4 отходят от втулки 1.

По окончании маневрирования лопастями в выемки лойастей 2 подает- ся от источника управляющей среды жидкость под давлением, благодаря которому сегментные вставки 4 выдвигаются и прижимаются к втулке 1, Такое выполнение рабочего колеса поворотнолопастно гидромашины позволя850894

Жь м3юряю

Составитель T. .Куликова !ехред М. Рейвес Корректор В. Бутяга

Редактор Т. Загребельная

Тираж 494 Подпи оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6406

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. ПроеКтная, 4

3 4 ет повысить КЙД гидромашины за счет . каждой лопасти по обе стороны от ее снижения объемных потерь. оси выполнены выемки с. установленными в них с возможностью. поворота сегментными вставками,, имеющими оси

ФорМула изобретения закрепленные на лопасти, н к выем .кам подключен источник управляющей

Рабочее колесо поворотнолопастной ..среды., гидромашины, содержащее втулку с поворотными лопастями, о т л и ч а в- Источники информации, щ е е с я тем, что, с целью повыше- принятые so внимание при экспертизе ния КПД гидрсмашины путем снижения 10 !. Ковалев П.Н. Гидротурбнны, объемных потерь, в привтулочной части M., машгиз, 1971, с. 363.