Способ настройки вихревого насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ-РЕТЕНИЯ .К АВТОИ:КОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ
Сеез Севетскнк
Соцмалмстпчесмми
Республик
Дата опубликования описания 3Я,07,81 (я)м. к.з
F 04 0 5/00
Государственнмй комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Автор изобретемия
-! !
Р.И. Фаерштейн (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ВИХРЕВОГО НАСОСА
Изобретение относится к насосостроению, а более конкретно к настройке вихревых насосов °
Из естен способ настройки вихревого насоса с консольным валом путем обеспечения заданных торцовых зазоров между боковыми поверхностями диска рабочего колеса и корпусом с помощью установочного элемента (1) .
Однако этот спо об настройки вих- ® ревого насоса недостаточно производителен, так как установка рабочего колеса сопряжена с необходимостью регулировки положения одного из уплотнительных колец, являющихся уста- 15 новочным элементом двумя регулировочными винтами, которые необходимо затем контрить. Наличие в конструкции плавающего (подпружиненного) уплотни» тельного кольца не гарантирует ста- 20 бильность параметров насоса при его эксплуатации, так как под воздействием гидродинамических и упругих сил происходит износ трущихся поверхностей рабочего колеса и уплотнительных 2S колец, который прйводит к изменению установленного при настройке торцового зазора, что влечет за собой ухудшение параметров (подачи, напора, времени самовсасывания насоса). 30
Цель изобретения — упрощение настройки и обеспечение стабильности параметров насоса в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что к валу предварительно прикладывают усилие, равное по величине и направлению осевой составлякщей гидродинамической силы, действующей на рабочее колесо, а заданные торцовые зазоры обеспечивают путем перемещения последнего относительно вала до.,угора в установочный элемент и последующей фиксации рабочего колеса.
На-фиг. 1 изображено устройство, реалиэукщее предлагаемый способ, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем на консольном валу
2 рабочим колесом 3 вихревого насоса.
Корпус 1 размещен на кронштейне 4, упор 5 которого под воздействием пружины 6 взаимодействует с валом 2. Прутика 6 в исходном положении упираетоя в пружинное кольцо 7 и предварительно тарируется резьбовой втулкой 8. Между поверхностью диска рабочего колеса 3 и корпусом 1 размещен установочный элемент 9.
Способ настройки вихревого насоса с консольным валом 2 заключается в
850923
Фие. г
Составитель Ю. Яковлев
Редактор П. Макаревич ТехредH. Келушак Корректор С. Шекмар
Заказ 6280/45 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечении заданных торцовых зазоров между боковыми поверхностями диска рабочего колеса 3 и корпусом 1 с помощью установочного элемента 9.
К валу 2 предварительно прикладывают усилие Г, равное по величине и направлению осевой составляющей гид-
1 родинамической силы, действующей на рабочее колесо 3, а заданные торцов вые зазоры д обеспечивают путем перемещения последнего относительно вала
2 до упора 5 в установочный элемент
9 и-последующей фиксации рабочего ко-. леса 3. Усилие F, равное по величине направлению осевой составляющей гидродинамической силы, обеспечивается пружиной 6 и пружинным кольцом 7.
Предлагаемый способ повышает производительность труда и обеспечивает стабильность параметров насоса при его эксплуатации.
Формула изобретения
Способ настройки вихревого насоса с консольным валом путем обеспечения заданных торцовых зазоров между боковыми поверхностями диска рабочего
5 колеса и корпусом с помощью установочного элемента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения настройки и обеспечения стабильности параметров насоса в эксплуатации, к валу предварительно прикладываiO ют усилие, равное по величине и направлению осевой составляющей гидродинамической силы, действующей на рабочее колесо, а заданные торцовы зазоры обеспечивают путем перемеще 5 ния последнего о носительно вала до упора в установочный элемент и последующей фиксации рабочего колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
О 1. Авторское свидетельство СССР
Р 498053, кл. F 04 0 5/00, 1972.