Турбонасосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (53)М. Кл З
F 04 0 13/04 (22) Заявлено 141279 (21) 2848989/25-06 с присоединением заявки N9—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300 81.Бюллетень й9 28
Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 621.671 (088.8) (54) ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно, к конструкциям турбонасосных агрегатов.
Известен турбонасосный агрегат, содержащий корпуса, в которых размещены рабочие колеса турбины и центробежного насоса, связанные между собой посредством муфты, имеющей две полумуфты (1) .
Недостатком изв .стного агрегата является невозможность герметичности при перекачивании агрессивных и ядовитых сред.
Известен также турбонасосный аг-: регат, содержащий герметично соединенные между собой корпуса, в которых размещены рабочие колеса турбины и центробежного насоса со ступицами и несущими дисками, связанные между собой посредством муфты, имеющей две .полумуфты f2).
Недостатками этого агрегата являются большие габариты и вес при вы- . полнении муфты магнитной, кроме то« го, возникает перепад давления, действующий на муфту из-за различий в геометрии проточных каналов и размеров рабочих колес турбины и насоса.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса агрегата при выполнении муфты магнитной.
Поставленная цель достигается тем, что.одна полумуфта соединена со ступицей рабочего колеса насоса, а другая — с несущим диском колеса турбины.
Кроме того, рабочие колеса насоса
10 и турбины выполнены идентичными.
На чертеже представлен предлагаемый агрегат, продольный разрез.
Турбонасосный агрегат содержит герметично соединенные между собой
15 корпуса 1 и 2, в которых размещены рабочие колеса 3 и 4 соответственно турбины и центробежного насоса со ступицами 5 и 6 и несущими дисками
7 и, 8, связанные между собой посред20 ством муфты 9, имеющей две полумуфты .10 и 11. Одна полумуфта 10 соединена со ступицей 6 рабочего колеса 4 насоса, а другая, — с несущим диском 7 колеса 3 турбины. Рабочие коле25 са 3 и 4 насоса и турбины выполнены идентичными. Полумуфта 10 выполнена цилиндрической, а полумуфта 11 кольцевой, охватывающей первую. Между ними расположен нефферомагнитный экран
3Q 12, герметично скрепленный с корпу850926
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6280/45 Тираж 712 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 ) сами 1 и 2. В центральной части экрана 12 установлены цапфы 13 и 14. На цапфе 13 установлено в подшипниках
15 рабочее колесо 3 турбины, а на цапфе 14 в подшипниках 16 рабочее колесо 4 центробежного насоса.
Геометрические размеры рабочих 5 колес 3 и 4 одинаковы, а также одинаковы размеры и профиль межлопаточных каналов колес 3 и 4.
1 Агрегат работает следующим образом.
При включении подачи энергоносителя на рабочее колесо 3 турбины падает скоростная струя, приводя его во вращение совместно с кольцевой наружной полумуфтой 11. Крутящий момент от полумуфты 11 передается че15 рез экран 12 полумуфте 10, обеспечивая вращение колеса 4 насоса и нагнетание рабочей жидкости в линию потребления. Управление параметрами насоса обеспечивается дросселированием на входе рабочего колеса 3 турбины. Детали агрегата выполнены из коррозионноустойчивых материалов и обеспечивают возможность работы на химически чистых, либо агрессивных средах без 25 потери герметичности. При работе агрегата силы магнитного сцепления между полумуфтами 10 и 11 взаимно уравновешены в радиальном направлении и не создают реакции на подшипники 15 ЗО и 16. Гидродинамическое и статическое давление в корпусах 2 и 1 насоса и турбины близки друг к другу и не создают избыточного неуравновешенного. давления на экран 12 муфты 9. Из- З5 у И гибающие моменты на цапфы 13 и 14 также компенсируют друг друга. Идентичность выполнения рабочих колес 3 и 4 турбины и насоса позволяет скомпенсировать перепад давления на экране 12.
Испытания подтверждают работоспособность агрегата и выполнение цели изобретения
1. Турбонасосный агрегат, содержащий герметично соединенные между собой корпуса, в которых размещены рабочие колеса турбины и центробежного насоса со ступицами и несущими дисками, связанные между собой посредством муфты, имеющей две полумуфты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса агрегата при выполнении муфты магнитной, одна полумуфта соединена со ступицей рабочего колеса насоса, а другая — с несущим диском колеса турбины.
2. Агрегат по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что рабочие колеса насоса и турбины выполнены идентичными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 666301, кл. Г 04 0 25/04, 1977.
2. Патент Великобритании
9 1414200, F 1 С, 1972.