Предохранительное устройство гидро-привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ Сви ЕТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалмстическмв
Республик
<1850949 (63:) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 1610.79 (21) 2829354>
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПрмормтетОпубликовано 300781 Бюллетень NS 28
Дата опубликования описания 300781 (З) УДК 62;82 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.Ф. Зайчиков и В.Н. Волков с
1 (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА
Устройство работает следукецим об-, разом.
При подаче давления иэ гидросистемы рабочая жидкость из гндроцилиндра 8 (его рабочей полости) поступает
s сливную магистраль 3. В этом случае утечки жидкости через клапаны 1 и 7 собираются в компенсаторе 5. В конце рабочего хода давление в сливной магистрали 3 падает и компенсатор 5 опорожняется через дроссель 6
30 те обратный клапан 7.
Изобретение относится к гидроавтоматике, а конкретно, к устройствам предохранения агрегатов гидросистем от черезмерного повышения давления.
Известно предохранительное устройство гидропривода,содержащее клапан высокого давления, вход которого соединен с напорной магнстраЛью привода, и сливную магистраль$1$
Известное устройство не обеспе-. чивает надежной работы вследствие больших разбросов давлений срабатывания клапанов и нз-за повышенной деформации уплотнений клапанов.
Цель изобретения — увеличение на дежности работы и эксплуатационной технологичности.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено клапаном низкого давления, компенсатором и последовательно установленными дросселем и обратным клапаном, при этою выход клапана высокого давления соединен с выходом клапана низкого давления, с компенсатором и через дроссель обратный клапан — со сливной ! магистралью гидропривода.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Предохранительное устройство гидропривода содержит клапан 1 высокого . давления, вход которого соединен с напорной магистралью 2 привода, и сливную магистраль 3. Устройство снабжено клапаном 4 низкого давления, компенсатором 5 и последовательно установленным дросселем 6 и обратным клапаном 7, при этом выход клапана
1 высокого давления соединен с выходом клапана 4 низкого давления, с компенсатором 5 и через дроссель 6, обратный клапан 7 - co сливной магистралью 3 гидропривода. Предохранительное устройство соединено с гидроцилиндром 8.
850949
Составитель О. Тишина
Техред Ж. Кастелевич КорректорС. Шекмар
Редактор П. Макаревич
Тираж 749 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва- Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6282/46
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Если в процессе перемещения штока (не показан) на него действует повы.шенная нагрузка, то открывается клапан 1 высокого давления, предотвра щая черезмерное повышение давления.
При этом заполняется компенсатор 5.
Когда он заполнится, открывается клапан 4 и излишек жидкости сливается.
После прекращения действия повышенной нагрузки клапаны 1 и 4 закрываются и компенсатор 5 опорожняется через дроссель 6 и обратный клапан 7.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает полную герметичность при отсутствии черезмерных нагрузок на гидропривод во всем про.цессе эксплуатации. Отсутствие в устройстве элементов, разрушаемых при ! срабатывании, повышает его эксплуатационную технологичность.
Формула изобретения
Предохранительное устройство гид ропривода, содержащее клапан высокого давления, вход которого соединен с напорной магистралью привода и сливную магистраль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности работы и эксплуатационной технологичности, устройствс снабжено клапаном низкого давления, компенсатором и последовательно установленными дросселем и обратным клапаном, при этом выход клапана высокого давления соединен с входом клапана низкого давления, с компенсатором и через дроссель и обратный клапан — co сливной магистралью гидропривода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т.М. Гидропневмаавтоматика и гидропривод. М,, "Машинострое-, ние", 1972, с. 209, рис. 156.