Устройство контроля за шлакованиемповерхности нагрева парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстнческих
Республик
850980
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву " (5f)PA. кл з
F 22 В 37/42//
F 23 М 5/24 (22) Заявлено 1611.79 (21) 2840902/24-06 с присоединением заявки )49
Государственный ноинтет
СССР ио яеаан изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300щ1. Бюллетень и 28
Дата опубликования описания 300781 (53) УДН 621.138.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Н.Алехнович и В.В.Богомолов
Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового
Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института нм.Ф.З.Дзержинского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ШЛАКОВАНИЕИ
ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВА ПАРОГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть применено для кбнтроля за работой парогенераторов, а именно за шлакованием их поверхностей нагрева., По основному авт.св. Ф 619752,известно устройство контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора, содержащее зонд, помещенный ® на части длины в газоход, при этом зонд установлен подвижно, и на его конце, размещенном вне газохода, укреплен снгналиэатор его положения, а зонд установлен на шарнирной опо- 15 ре (1).
Недостатком известного решения является ненадежная работа устройства из-за прогиба зонда в зоне высоких температур при горизонтальном его 20 расположении (ввод зонда через боко.вые стены) и выполнен неохлаждаемым, что требуется для контроля эа шлакованием конвективных поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что зонд. на участке, размещенном в газоходе, снабжен водоохлаждаемой рубашкой с подводящим и отводящим 30 штуцерами, размещенными за пределами газохода, а по периферии рубашки с образованием кольцевого зазора установлена дополнительная обечайка и, кроме".того, устройство снабжено неподвижными обоймами, свободно охватывающими, штуцера рубашки,для образования шарнирной опоры зонда.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит зонд 1, помеценный на части длины в газоход. Зонд
1 установлен подвижно и на его конце, размещенном вне газохода, укреплен сигнализатор 2 его положения. Зонд 1 . установлен на шарнирной опоре и на участке, размещенном в газоходе, снабжен водоохлаждаемой рубашкой 3 с подвижным и отводящим штуцерами 4, размещенными за пределами газохода, а по периферии рубашки 3 с образованием кольцевого зазора установлена дополнительная обечайка 5. Устройст" во снабжено также неподвижными обой" мами б, свободно охватывающими штуцера 4 рубашки 3 для образования шарнирной опоры зонда. На конце зонда 1 размещен груз 7.
Устройство работает следующим об» разом.
85О98О
Формула изобретения
0mdul
8oAi
/ аМоЮ оА|
Составитель О.Тишина
Редактор П.Макаревич Техред М.Коштура Корректор Н.Швыдкая
Заказ 6295/48 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîpoä, ул.Проектная, 4
Зонд 1 на части длины помещают в гаэоход парогенератора, где неохлаждаемая обечайка 5 омывается дымовыми газами нагревателя. Через гибкие шланги и штуцера 4 в рубашку 3 подают охлаждающий агент, что предотвращает прогиб охлаждаемого участка и закрепленной на нем обечайки 5, несмотря на ее нагрев. При изменениях режима работы парогенератора и шлакующих свойств эолы могут создаваться условия, при.которых начинается шлакова.ние.поверхностей нагрева парогенератора и помещенной в гаэоход части зонда 1, в результате чего меняется
его вес. При достижении определенного веса, зависящего от положения груза 7, зонд 1 приходит во вращение вокруг опоры. Передвижение зонда ограничивается упорами и контролируется при помощи сигнализатора 2 его положения, показания которого используются для непрерывного контроля за шпакованием поверхностей нагрева парогенератора.
Таким образом, выполнение помещаемой в газоход части устройства*в виде охлаждаемого участка зонда, вокруг которого с зазором закреплена обечайка, позволяет, с одной стороны, обеспечить длительную надежную и беэ прогиба его работу при высоких температурах газового потока и, тем самым, более широкие возможности его размещения на парогенераторе и, с другой стороны, обеспечивает необходимую для контроля за шлаковани-, ем конвективных поверхностей пароперегревателя температуру подвергаемой шлакованию поверхности устройства на достаточной его длине.
Использование штуцеров подвода и отвода охлаждающего агента в количестве подвижной части опоры упрощает конструкцию.
1. Устройство контроля эа шлакованием поверхности нагрева парогене3$ ратора по авт.св. В 619752, о т л и« ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, зонд. на участке, размещенном в уазоходе, снабжен водоохлаждаемой рубашкой с подводя;щ щим и отводящим штуцерами,. размещенными эа пределами гаэохода, а по периФерии рубашки с образованием кольцевого зазора установлена дополнительная обечайка. р 2 ° Устройство по пе1у О т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено неподвижными обоймами, свободно охватывающими штуцера рубашки для образования шарнирной опоры. зонда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
9 619752, кл. F 23 В 37/42, 1976.