Система автоматического регулированияподачи топлива b парогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалнстичесннх

Республик (111850993 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281179 (2 I) 2845254/24-06 (51)м. кл с присоединением заявки Йо

23 N 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.81. Бюлпетень Н9 28

Дата опубликования описания 30. 07. 81 (53) УДК 621ь182.26 (088. 8) E. Г. Чиж, Б.В.Немерский и A.A. Сендюк в,.

Л

Р

t р

1 ф ...,,. : д;

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследоватЕльвкщ„" института им. Ф. Э. Дзержинского (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ TOIIJIPBA В ПАРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к регулированию парогенерат оров °

Известна система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, содержащая регулирующий орган, установленный на линии подачи топлива, подключенный к регулятору, связанному с датчиком температуры пара и через дифференциатор с.датчиком тепловыделения в топке fl).

Недостатком известной системы является то, что при значительных возмущениях по температуре питательной воды. система снижает качество регулирования и требуется вмешательство оператора для коррекции сигнала задания.

Например, при отключении подогревателей высокого давления температу. ра на входе в парогеиератор изменяется примерно на 100 С и при стабилизации заданного значения температуры существующей системой возрастает тепловосприятие поверхностей нагрева до контролируемой точки, что вызвано дополнительной подачей топлива. Изменение тепловыделения в топочной камере воспринимается и другими поверхностями нагрева, что при- 30 водит к .работе регуляторов впрыска и выход их из регулируемого диапазона, а также к изменению нагрузки пароге-. нератора в целом.

1Ienb изобретения — повышение качества регулирования расхода топлива.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит датчик температуры питательной воды, выход которого подключен.к регулятору °

Кроме того, система содержит функциональный блок, введенный в линию связи регулятора с датчиком температуры питательной воды.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы.

Система автоматического регулиро- вания подачи топлива в парогенератор 1 содержит регулирующий орган 2, уста-. новленный на линии 3 подачи топлива, подключенный к регулятору 4, связанному с датчиком 5 температуры пара и через дифференциатор 6 с датчиком 7 тепловыделения в топке. Система со«« держит также датчик 8 температуры питательной воды, выход которого подключен к регулятору 4, и функциональ850993

Топпи8о

Составитель В.Назаров

Техред Т,Маточка

Корректор Г. Назарова

Редактор К.Лембак

Подписное

Заказ 6297/49 Тираж 606

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 ный блок 9, введенный в линию связи регулятора 4 с датчиком. 8 температуры питательной воды. К регулятору 4 подключен задатчик 10.

Система работает следующим образом.

При топливных возмущениях система работает по обычной схеме, поддерживая заданное значение температуры путем подачи топлива. При изменениях температуры питательной воды сигнал с датчика 8 изменяет задание регулятору 4, а при подаче его через функциональный блок 9 обеспечивает, кроме того, оптимальный переходный процесс.

Включение в предлагаемую систему датчика 8 позволяет значительно повысить качество регулирования при возмущениях по температуре питательной воды на входе в парогенератор и уменьшить флуктуацию нагрузки блока в целом.

Формула изобретения

1. Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, содержащая регулирующий орган, установленный на линии подачи топлива, подключенный к регулятору, связанному с датчиком температуры пара и через дифференциатор с датчиком тепловыделения в топке, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения качества регулирования, система дополнительно содержит датчик температуры питательной воды, выход которого подключен к регулятору.

2. Система по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она дополнительно содержит функциональный блок, введенный в линию связи регулятора с датчиком температуры питательной воды е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 609025 кл. F 23 N 1/00, 1970.