Устройство для регулирования расходавоздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсннх
Социалнстнчесннх
Ресиублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ.РЕ.ТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
<>851011 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заяелено10.10.79 (21) 2838792/29 р6 с присоединением заявки ¹â€” (51)М. Кл.
F 24 F 13/08
F 24 F 13/16
Государственный комнтет
СССР но делам мзобретеннй н открытка (23) Прнорнтет—
Онублнковано300781. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30. р 7. 81 (53) УДК 697.92 (088,8) (72) Авторы изобретения
Ю.С. Вайнберг, В.Н. Бродский, Н. Н, Павлов, В.П. Федоров и.tp.И. Шиллер
Государственный пооектный институт Сантехпроект и Московский Государственный проектный институт (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
Изобретение относится к вентиля- ции и кондиционированию воздуха и служит для регулирования расхода воздуха. 5
Известные устройства для регулирования расхода воздуха, содержащие корпус с установленными в нем контактирующими между собой подвижной и неподвижной панелями, имеющими от" верстия для прохода воздуха 11).
Недостатком данных устройств является высокое аэродинамическое сопротивление ввиду небольшой общей площади отверстий для прохода воздуха по сравнению с геометрическими размерами устройства и малая надежность при эксплуатации в условиях отрицательных температур.
Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления и ловышение надежности эксплуатации.
Постановленная цель достигается тем, что панели имеют волнообразный, трапецеидальный или зигзагообразный профиль, контактирующие поверхности панелей могут быть снабжены гидрофобным покрытием, а наружная поверхность неподвижной панели — многосло-. йным покрытием, состоящим по меньшей мере из трех слоев, крайние из З0 которых выполнены из электроизоляционного материала, а средний — из электропроводящей краски, и к нему подключен источник питания.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — варианты выполнения панелей различного профиля, Устройство содержит корпус 1 с установленным в нем контактирующими между собой соответственно подвижной и неподвижной панелями 2 и 3, имеющимн отверстия 4 для прохода воздуха, и волнообразный, трапецеидальный или знгазагообразный профиль. Контактирующие поверхности панелей 2 и 3 снабжены гидрофорбным покрытием, а наружная поверхность 5 неподвижной панели 3 — многослойным покрытием, состоящим по меньшей мере из трех слоев, крайние из которых выполнены из электроизоляционного материала, а средний слой — из электропроводящей краски в виде полос 6, подключенных к источнику 7 питания с помощью шины 8 посредством проводов 9. Подвижная панель 2 имеет накладку 10, которая посредством тяги 11 соединена с исполнительным механизмом 12, 851011 осуществляющим возвратно-поступательное движение панели 2, Для более плотного контакта панелей 2 и 3 между собой и корпусом 1 подвижная панель
2 прижимается к панели 3 с помощью направляющих 13, закрепленных в корпусе 1, а также имеет заглушки 14.
Устройство работает следующим образом.
Для пропуска максимального количества воздуха панель 2 устанавлива-, ется относительно панели 3 таким образом, чтобы отверстия 4 совпадали.
При перемещении панели относительно панели 3 происходит перекрытие отверстий, что уменьшает живое сечение для прохода воздуха и приводит к умень- 15 шению его расхода, проходящего через устройство, Для более высокой герметичности в крайних положениях панель
2 контактирует с корпусом 1 посредством заглушки 14. 20
При работе устройства в условиях отрицательных температур перед пуском устройства в работу производят его прогрев с помощью подачи электротока через шины 8 на полосы 6, что приводит к ликвидации наледей.
Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление для прохода воздуха и уменьшить просос воздуха в случае полного закрытия его, что имеет большое значение для регулирования параметров перемещаемого воздуха и приводит к экономии потребления энергии.
Формула изобретения
1 ° Устройство для регулирования расхода воздуха, содержащее корпус с установленным в нем контактирующими между собой подвижной и неподвижной панелями, имеющими отверстия для проходавоздуха, о тл и чающе е с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, панели имеют волнообразный трапецеидальный или зигзагообразный профиль.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, контактирующие поверхности лан лей "набжены гидрофобным покрытием, а наружная поверхность неподвижной понели — мно1ослойным покрытием, состоящим по меньшей мере иэ трех слоев, крайние из которых выполнены из электроизоляционного материала, а средний — из электропроводящей краски, и к
-нему подключен источник питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Патент Англии Р 1172225, кл, F 4 Ч, опублик 1969.
Составитель В.Филимонов
Техред А. Ач Корректор Ю. Макаренко
Редак тор К.31ембак
Заказ 6298/49
Тираж 824 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4