Устройство для загрузки в закалочныйбак деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п851067 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.78 (21) 2675380/22-02 р )м. к,.з с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

F 27 0 3/00

С 21 0 1/62 (23) Прис(ритет

Опубликовано 3007.81. Бюллетень М 28 (53) УДК621. 784. 6 (088.8) Дата опубликования описания 30. 07. 81

С.Н. ГОЛ 60 0 ., Р.Е. В но РОДОВ, Ю.В.;-В@Д О, В.Б. Бин т и Ю.В. Кощий

I

l I

Ждановский филиал Украинског государственного института по проектированию мегажлургических зародов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ В ЗАКАЛОЧНЫЙ

БАК ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для терМической обработки деталей типа полос, а именно, для закалки и укладки этих деталей на транспортное средство, в частности для приема рельсовых накладок и укладки их в ячейки специального конвейера в ориентированном положении агрегата для закалки рельсовых накладок в. масле.

Известно. загрузочное устройство к агрегату для закалки в масле рельсовых накладок, выполненное в виде вертикального зигзагообразного лабйринта, Образованного листами с попеременным направлением уклонов к горизонтали (1).

Недостатком этого устройства является то, что на наклонных листак во время движения накладки перека» шиваются, т.е. теряют свое горизонтальное положение, упираются одним концом в ниже расположенный лист, а вторым - a торец и застревают, вызывая срывы нормального ритма поточного производства, детали неравномерно и неправильно укладываются на конвейер агрегата.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для загрузки в

2 закалочный бак железнодорожных йакладок, содержащее привод, вертикальную шахту со стабилизирующими клапанами, установленными на равных по высоте уровнях шахты, при этом каждая пара клапанов кинематически

/связана горизонтальным валом (2 ).

Однако изделия, сброшенные с горизонтальной поверхности в процессе падения, сначала в воздухе, а затем в масле, теряют горизонтальное положение, перекашиваются, в силу чего происходит неравномерное их охлаждение и неправильная укладка их

15 на транспортер,- происходит застревание их в шахте. При значительном перекосе время входа нагретой до 900©С детали в .масле растягивается, в силу чего происходит загорание

2О масла, что влечет за собой аварийную остановку всей поточной линии. Стабилизирующие клапаны, поворачивающиеся вместе с валом под действием веса накладок, предназначенные для при» ведения накладок в горизонтальное положение в процессе их опускания, не выполняют. своей функции, так как выполнены в виде лопастей, имеют значительную парусность и в силу

ЗО этого поворачиваются очень медлен851067 но, особенно в масле. Перекосу во время движения накладок способствует также и то, что поверхность самой накладки при нагреве ее в печи покрывается окалиной, а при последующем движении по рольгангу, а так е через пресс для прошивки отверстий и при входе в масло окалина частично отскакивает, а частично вспучивается и заготовка становится не одинаковой толщины на разных участках. Клапаны сначала пропускают одну сторону накладки с меньшей толщиной, а затем другую с большей толщиной, в силу чего накладка и принимает наклонное положение.

Цель изобретения — улучшение качества обрабатываемых д..талей, предотвращение возгорания масла.

Укаэанчая цель достигается тем,, что устройство снабжено защелками с механизмом взвода и полэунами, 20 установленными между клапанами и кинематически связанными с горизонтальным валом, при этом защелки шарнирно соединены с ползунами, имеющими возможность горизонтального 25 перемещения, а клапаны выполнены в .виде подпружиненных стержней, установленных в горизонтальных направляющих. Механизм взвода устройства выполнен в виде толкателя и двуплечих рычагов, шарнирно укрепленных на шахте, одно плечо которых соединено с толкателем, а другое плечо через вертикальный стержень — с приводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2

35 разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1 на фиг. 4 разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 узел 1 на фиг.3; на фиг. б — узел II на фиг.4. 40

Вертикальная шахта 1 выполнена из сортового и листового металла, в сечении образует узкую проходную щель размером х k по габариту де.тали 2, например рельсовой накладки. 45

На шахте 1 на разных уровнях попарно установлены стабилизирующие клапаны

3, частично перекрывающие проходную щель 4 шахты 1. Каждая пара клапанов 3 посредством рычагов 5, осей б кинематически объединена валом 7, установленным в подшипниках на кронштейнах шахты. Клапаны 3 выполнены в виде круглых стержней 8 с буртами, на которых размещены пружи-, ны 9 и гайки 10 с вилками 11. Стержни 8 установлены в горизонтальных направляющих 12 с в зможностью возвратно-поступательного движения.Сила пружины 9, которая упирается торцами в направляющие 12 и гайку 10, 49 .направлена на вывод клапанов 3 .из зоны проходной щели 4. Между клапанами каждой пары на том же уровне на,,,ползунах 13 шарнирно укреплены ося- ми 14 защелки 15. Ползуны 13 разме- 45 щены в горизонтальных направл>ющих

16, посредством осей 17 и рычагов

18 соединены с валами 7 и имеют возможность горизонтального перемещения. Ползуны 13 имеют выступы 19, а направляющие 16 ползунов укречленные на шахте 1, имеют выступы 20, с которыми входят в зацепление за щелки 15, нри этом защелка 15 своим плечом 21 частично перекрывает проходную щель 4. Другое плечо 22 защелки 15 имеет выступ 23 со скосом

24. На кронштейнах 25 шахты 1 осями 26 шарнирно укреплены двуплечие рычаги 27 ° Вертикальные плечи рычагов

27 снабжены толкателямн 28, которые одним концом шарнирно укреплены осями 29, а другим свободно опираются на ползуны 13 против выступов 19.

Концы горизонтальных плеч рычагов

27 шарнирно соединены с траверсами

30, которые поасажены на вертикальный стержень 31 и прижимаются к установочным кольцам 32 пружинами

33, опирающимися на установочные кольца 34. Стержень 31 кинематически соединен с приводом 35 через рычаг Зб,укрепленный осью 37 на кронштейне 38 шахты 1. Рычаги 27, толкатели 28, стержень 31 с траверсами

30 и со всеми соединяющими деталями с рычагом 36 и приводом 35 образуют механизм взвода клапанов. устройство работает следующим образом.

Нагретая до необходимой темпе-. ратуры, например 900 С, деталь

2 подается в проходную щель 4. При движении детали 2 автоматически срабатывает привод 35, делает движение штоком вниз-вверх и останавливается, при этом срабатывает механизм взвода: делает движение вниз-вверх рычаг 36, стержень 31 с траверсами 30, горизонтальные плечи рычагов 27, а толкатель 28 делает движение влево-вправо. При движении влево толкатели

28, упираясь в выступы 19, смещают ползуны 13 с защелками 15 .в крайнее левое положение, при котором защелки 15 плечами 21 частично перекрывают проходную щель 4 и под действием более тяжелого плеча 22 входят в зацепление с выступами 20.

Вместе с ползунами через оси 17, рычаги 18, валы 7, рычаги 5,. оси б смещаются влево клапаны З,частично перекрывая проходную щель 4 шахты

1, при этом пружины 9 взводятся и удерживаются во взведенном положении защелками 15. При движении вправо толкатель 28 свободно отходит от выступа 19, скользя свободно опертым концом по ползуну 13. Таким образом, механизм взвода имеет кинематическую связь с клапанами только в направлении их взвода. При входе в проходную щель 4 деталь 2 теряет связь с механизмом ее подачи

851067

40 (не показан) и свободно падает на верхнюю пару клапанов 3. Если при этом происходит перекос детали 2, т.е. она выходит из горизонтального своего положения, то ее нижний конец касается одного клапана раньше, удерживается этим клапаном, пока и вто-рой конец не опустится на второй клапан, деталь приходит в горизонтальное положение ° При этом развороте в горизонтальное положение деталь своею тяжестью давит на плечо 21 защелки

15, выводит защелку 15 из защепления с выступом 20, после чего пружины

9 мгновенно отбрасывают из проходной щели 4 клапаны 3 и ползун 13 с защелкой 15. Деталь 2, занимающая горизонтальное положение, мгновенно лишившись опор под действием собственного веса, опускается вниз в горизонтальное положение сначала по воздуху до уровня масла в ванне агрега- 20 та, а затем до следующей пары клапанов 3. Горизонтальность движения детали во время ее опускания в шахте обеспечивается тем, что один и вто-рой конец детали освобождается от 25 опор практически одновременно за счет большой скорости отвода клапанов пружинами 9, несмотря на возможное наличие различной толщины самой де-. тали над одним и вторым клапаном.

При случайном попадании детали под какой-либо клапан 3 во время его взвода срабатывает пружина ЗЗ у соответствующего клапана, предотвратив тем самым поломку механизма, а проход детали обеспечивается при возврате стержня 31 в верхнее положение.

Предлагаемое устройство позволяет предотвратить перекос и застревание закаливаемых деталей при их опускании, повышает качество обрабатываемых деталей, обеспечивает ориентированное движение деталей в устройстве и равномерную правильную ориентированную их укладку на транспортное средство агрегата.

Движение детали в устройстве при входе ее в масло в горизонтальном положении позволяет избежать загорания масла, что уменьшает его расход, повышает степень пожаробезопасности и надежности работы поточной линии,.предотвращает вынужденные простои поточной линии, неиэбежнйе при возгорании масла.

Формула изобретения .1. Устройство для загрузки в закалочный бак деталей типа полос, содержащее привод, вертикальную шахту со стабилизирующими клапанами, установленными на разных по высоте уровнях шахты, при этом каждая пара клапанов кинематически объединена горизонтальным валом, от л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения качества обрабатываемых деталей и предотвращения возгорания масла, устройство снабжено защелками с механизмом взвода и ползунами, установленными между клапанами и кинема.тически связанными с горизонтальным валом, при этом защелки шарнирно соединены с ползунами, имеющими возможность горизонтального перемещения, а клапаны выполнены в виде подпружиненных стержней, установленных в горизонтальных направляющих.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм взвода выполнен в виде толкателя и двуплечих рычагов, шарнирно укреп- . ленных на шахте, одно плечо которых соединено с толкателем, а другое плечо через вертикальный стержень с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 9 187541 "Стальпроекта".

2. Чертеж Р 19.7.73 Кузнецкого металлургического комбината.

851067

Фиг.5

Составитель И. Столярова

Редактор К. Лембак Техред Н,Ковалева Корректор Е. Рошко

ЭаКаэ 6304/52 Тираж 658 Подлисное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д; 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4