Способ ускоренного определенияноминальной эксплуатационнойнаработки ламп накаливаниятранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy(22) Заявлено 271279 (21) 2858797/27-11 с присоединением заявки ¹ (53)М. Кл. G 01 М 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.113.001. ,45 (088.8) Опубликовано 300781. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.0781

В.М. Кириллов, Г.К. Костомаров, А.A. СЫсОеЫ и В.Н. Одинцова у, /

Научно-исследовательский и экспериментальный институт -= =-= автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Авторы изобретения (71} Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАРАБОТКИ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ номинальная эксплуатационная наработка лампу наработка при ускоренных стендовых испытанияху уменьшение наработки от воздействия механического нагружения, определяемого по зависимости где

Ч

m(j) тп (1) = (> l с), tH« Чм(i) Изобретение относится к стендо- вым испытаниям транспортных средств, в частности и ускоренным испытаниям ламп накаливания транспортных средств, и может быть использовано при разработке подвески фонарей.

Известны способы ускоренного определения номинальной эксплуатационной наработки ламп накаливания транспортных средств, заключающийся в том, что на лампы одновременно воздействуют электрическим напряжением и увеличенным относительно предела выносливости механическим вибронагружением, а величину номинальной 15 эксплуатационной наработки ламп определяют с учетом ее уменьшения от воздействия механического нагружения (1) и (2).

° Недостатком известных способов является низкая эффективность и большое время к"пытания, поскольку учитывается ускоряющее действие на процессы старения только механического кагружения. При этом номинальная эксплуатационная наработка ламп определяется по формуле где у — виброускорение при механическом нагружении; с — ускорение испытательного стенда, соответствующее пределу выносливости по общей машиностроительной методике. Кроме того, не учитывается уменьуаение наработки от воздействия электрического напряжения и взаимовлияния электрического и механического нагруукения, заключающегося в том, что частичные разрушения, вызванные механическим нагружением интенсифицируют процесс разрушения под воздействием электрического нагружения.

Поэтому параметры форсированного режима назначают интуитивно, что ограничивает значения максимальных нагрузок, обеспечивающих минимальное время испытаний, и ве позволяет про-:

851146

20

Формула и з обретен и я

35 где й, Й

m(j) вести пересчет результатов к необходимому эксплуатационному режиму.

Цель изобретения — сокращение времени и повышение эффективности определения номинальной наработки ламп.

Поставленная цель достигается тем, что электрическое напряжение унеличивают н пределах 1,02-1,5 от номинального напряжения, а величину наработки определяют с учетом ее уменьшения от воздействия электрического напряжения и взаимовлияния механического и электрического нагружения по следующей формуле где II — номинальная эксплуатационная наработка; наработка при ускоренных стендовых испытаниях)

m(j) — уменьшение наработки от воздействия механического нагружения;

С

) число циклов нагружения до отказа лампы;

Ч вЂ” электрическая нагрузка1

j — механическая нагрузка.

Снижение наработки от воздействия электрического напряжения учитывается зависимостью, полученной на основе экспериментальных данных, I где и) (q) — снижение наработки от воздействия электрического напряжения..

Дополнительное снижение наработки, получаемое за счет взаимовлияния двух воздействующих нагрузок, учи- 40 тынается соотношением m(j,g)=в()) °

m(g ) установленным экспериментально

Способ осуществляется следующим образом.

Образцы ламп жестко устанавлива- 45 ют на столбе вибростенда с помощью специального приспособления, не име-. ющего резонанса в испытательном диапазоне частот 50-10 Гц, и нагружают на любой частоте указанного диапа- 50 зона с виброускорением го 4-кратного значения ускорения (с), соответствующего пределу выносливости но общемашиностроительной методике. Для обеспечения минимального времени испытания. значение виброускорения при механическом нагружении (у) принимают максимальным из учета воэможности вибростенда в пределах 4с, так что у44с.

Регистрация параметров колебаний 60 осуществляется по частотомеру и измерителю ускорения по сигналу, снимаемому с виброприемника (акселерометра), установленного на столе вибростенда. 65

Одновременно лампы нагружают электрическим напряжением (g), увеличенным до 1,5 раз относительно номинального, так что 1,02<))(1,5.

Испытания проводят до числа отказов ламп, соответствующих требуемой доверительной вероятности при нормаль-: ных атмосферных условиях. При этом регистрируется время испытания, которое определяется для каждой лампы с момента включения нагрузок до ее отказа. Полученное время ускоренного испытания пересчитывают к номинальному эксплуатационному режиму по формуле (1) .

Использование предлагаемого способа позволяет сократить затраты испытательного времени более чем в

5 раз (например, при разработке. защитных мероприятий ламп фонарей большегрузных автомобилей 2 тыс.км пробега по разбитому булыжнику шоссе могут быть заменены двумя часами испытаний) .

Способ ускоренного определения номинальной эксплуатационной наработки ламп накаливания транспортных средств, заключающийся в том, что на лампы одновременно воздействуют электрическим напряжением и увеличенным,относительно предела выносливости механическим вибронагружением, а величину номинальной эксплуатационной наработки ламп определяют с учетом ее уменьшения от воздействия механического нагружения, о тл и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью сокращения времени и повышения эффективности определения номинальной наработки ламп, электрическое напряжение увеличивают в пределах

1,02-1,5 от номинального напряжения; а величину наработки определяют с учетом ее уменьшения от воздействия электрического напряжения н взаимовлияния механического и электрического нагружения по следующей формуле, — номинальная эксплуатационная наработка;

- наработка при ускоренных стендовых испытаниях;

- уменьшение наработки от воздействия механического нагружения1

- число циклон нагружения до отказа лампы; — электрическая нагрузка;

- механическая нагрузка.

851146

Составитель Г. Станншевская

Техред М. Рейвес Корректор М. Шароши

Редактор В. Петраш Заказ 6317/56

Тираж 907 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. :Раушская наб., д. 4/5

Филиал ппп патент, г. Ужгород, ул. проектная, 4

Источники инФормации, принятые so внимание при экспертизе

1. Лампы накаливания. Методы динамических испытаний. Практические рекомендации.:,Xncandescent lamp

epact test. SAE Recommended Prac; t1ce, SAE j 603 с, введ.июнь 1973.

2. Лампы накаливания электрические автомобильные, ГОСТ 2023-75,,введ. 26.12.75 (прототип).