Устройство для испытания судовогоякорного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р > 851147

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 12.10.79 (21) 2826986/27-11 с присоединением заявки Ио (51)м. кл. а 01 М 13/00

В 63 В 21/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано300781. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 629 12.015 ° .64 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.N. Хомичук (71) Заявитель,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО

ЯКОРНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к испытаниям судовых устройств с применением имитационных методов, разработа.но для испытания под нагрузкой якорного механизма на судне без выхода в море на требуемую глубину якорной стоянки судна и может быть использонано также для проведения испытаний на стационарном стенде. 10

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для испытания судового якорного механизма, содержащее эакрепляемый на якорной цепи нагружатель (lj.

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость и продолжительность испытаний, кроме того, оно не дает возможности максимально приблизить достоверность

20 испытаний к реальным условиям работы . якорного механизма.

Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что нагружатель состоит иэ жестко связанных друг с другом опор, оборудованных в верхней части пальцами, размещенного между указанными опорами стакана и шарнирно прикрепленных своими средними частями к верхней части стакана двуплечих рычагов, на одних .плечах которых закреплены тормозные колодки для взаимодействия с якорной цепью, а в других плечах выполйены пазы под указанные пальцы опор, при этом на каждом плече упомянутых рычагов имеются проушины для прикрепления тросов груэоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положениит на фиг. 2 — то же, в рабочем положении на грунте; на фиг ° 3 — то же, в рабочем положении на весу.

Устройство для испытания судового якорного механизма представляет собой контейнер 1, на противоположных стенках верхней открытой части которого на шарнирах 2 установлен рычаг 3. На концах рычагов 3, обращенных внутрь контейнера 1, смонтированы тормозные колодки 4, которые могут быть клиновыми или другого известного типа. На внутренних концах рычагов 3 установлены проушины или обуха 5, к которым присоединены поддерживающие канаты,б с помощью такелажных скоб 7.

851147

Внешние концы рачагов 3 имеют направляющие 8, например, в виде паза, и посредством шарниров 9 в направляющих 8 закреплены на противоположных стенках верхней открытой части опоры 10, выполненной, например, в виде стакана.

Устройство в сборе установлено на грунт (1-й вариант) или закреплено на весу (II-й вариант) за бортом судна 11, якорный механизм 12 которого нагружен посредством веса собственной якорной цепи 13.

Испытания могут проводиться по обоим вариантам как со штатным яко- рем, загруженным в контейнер 1 вместе с якорной цепью 13, так и с за- 1Ъ мыкающим его наборным балластом 14, который для различных по весу якорей испытываемых устройств набирается, например, иэ чугунных чушек.

В первом случае вес якорной цепи Щ

13 в контейнере 1 уменьшен на величину суммарного веса этого контейнера, рычагов 3 и наборного балласта

14 (для I-го варианта) или на величину веса нагрузочного устройства в сборе (для II-го варианта), а вО втором случае вес наборного балласта 14 равен весу якоря минус суммарный вес контейнера 1 и рычагов 3 (для 1-ro варианта) или весу якоря минус вес нагрузочного устройства в сборе (для II-го варианта).

В случае достаточной высоты борта судна или глубины акватории в месте испытаний для исключения необходимости предварительного обследования или расчистки дна в месте установки нагрузочного устройства целесообразно применять II-й вариант установки, т.е. закреплять устройство на весу за бортом судна. Для 40 этой цели к обухам 15 (фиг. 3) на внешних концах рычагов 3 посредством такелажных скоб 1б присоединены грузовые канаты 17, противоположные концы которых закреплены известным 4 способом на судне 11. Опоры 10 не используются и могут быть отсоединены.

Устройство работает следующим образом.

Судовыми или береговыми грузоподь- ) емными средствамИ устройство посред1 ством поддерживающих канатов 6 закрепляют эа бортом судна 11 под якорным клюзом испытываемого механизма

12. В этом положении устройство висит йа поддерживающих канатах б и своищ весом разворачивает на шарнирах 2 и шарнирах 9 в направляющих 8 рычагами 3, которые разводят в стороны тормозные колодки 4 °

Затем якорным механизмом 12 выт- Щ равливают якорную цепь 13 в контейнер 1 между разведенными тормозными колодками 4 на полную длину соответствующую максимальной глубине якорной стоянки судна. 65

В случае проведения испытаний без якоря до загрузки якорной цепи 13 на дно контейнера 1 укладывают наборный балласт 14, например, в виде чугунных чушек.

Загруженное в укаэанной последовательности устройство опускают судовыми или береговыми грузоподъемными средствами на поддерживающих канатах б до появления в них слабины и установки опорой 10 на грунт.

В этом положении рычаги 3 под действием сил веса контейнера 1, вытравленной в него якорной цепи 13 и уложенного балласта 14 опускаются IIo направляющим 8 и разворачиваются на шарнирах 9 опоры 10 навстречу друг другу, и сдвигают тормозные колодки 4, которые зажимают при этом проходящую между ними якорную цепь 13, а контейнер 1 зависает на шарнирах

2 рычагов 3, не опираясь при этом на грунт.

После укаэанных операций включают якорный механизм 12 на режи Выбирать . При этом зажатая тор- . мозными колодками 4 якорная цепь 13 натягивается и начинает приподнимать контейнер 1 вместе с рычагами 3, в результате чего они стремятся развернуться на шарнирах 9 опоры 10, снижая при этом усилие зажатия тор-:, мозными колодками 4 якорной цепи 13 настолько, что цепь 13 начинает проскальзывать между колодками 4, выравнивая тем самым усилие натяжения самой якорной цепи 13 с усилием на опоре ),О, которое равно суммарному весу контейнера 1 с вытравленной в него якорной цепью 13, рычагов 3 и наборного балласта 14.

При дальнейшей работе якорного механизма 12 якорная цепь 13 выбирается из контейнера 1, ее вес уменьшается, вследствие этого нагрузка на якорный механизм снижается от максимальной до конечной минимальной величины.

Таким образом, усилие торможения при выбирании якорной цепи 13 автоматически уменьшается пропорционально уменьшению ее длины, а начальная величина усилия торможения зависит от конструктивного отношения. длин внутренних плеч рычагов 3 к внешним, которое для обеспечения работоспособности устройства не должно превышать произведения коэффициента трения якорной цепи 13 с тормозными колодками 4 на косинус угла между продольной осью внутреннего рычага 3 и направлением якорной цепи 13. При кЪнструктивном выполнении этого ус- ловия якорный механизм 12 нагружен усилием, равным суммарному весу выбираемой цепи 13, контейнера 1, рычагов 3 и наборного балласта 14.

В случае целесообразности проведения испытаний с нагрузочным устрой5

851147 ством на весу его устанавливают за бортом судна с присоединенными грузовыми канатами 17 и загружают якорной цепью 13 аналогично вышеизложенному.

Затем закрепляют известным способом свободные концы грузовых канатов 17 на -судне 11 и погрузочное устройство опускают на поддерживающих канатах 6 с помощью судовых или береговых грузоподъемных средств до зависания зго на грузовых канатах 17 и появления слабины в поддерживающих канатах б. В этом положении рычаги 3 под действием сил веса контейнера 1, вытравленной в него якорной цепи 13 и наборного балласта 14 разворачивается на скобах 16 грузовых канатов 17 навстречу друг другу и сдвигают тормозные колодки 4, которь| зажимают якорную цепь 13, а дальнейшая работа устройства аналогична вышеиз оженному.

Поддерживающие 6 и грузовые 17 2О канаты запасованы на береговые или штатные судовые грузоподъемные средства или используемые для этой цели другие устройства, например швартовные лебедки или швартовные турачки 5 якорных механизмсв (не показаны) .

При использовании предлагаемого устройства длительность режима испытания под нагрузкой якорного механизма соответствует реальному времени выбирания якоря с максимальной глубины якорной стоянки судна, вели.- чина нагрузки на якорном мехайизме в режиме Выбирать, непрерывно уменьшается от максимальной до, конечной и идентична фактической при испытании в реальных условиях, степень имитации испытаний максимально приближена к реальным условиям и достоверность получаемых результатов испытаний повышена вследствие отсутствия косвенных методов созданиянагрузки и. промежуточных этапов контроля ее величины. При этом исключается необходимость выхода судна в море на требуемую глубину якорной 45 стоянки, которая может находиться на

;значительном расстоянии от места сдачи судна, что связано с необходимостью длительных переходов и выжидания для их осуществления устойчивых погодных условий, так как без испытанного якорного механизма это небезопасно и не разрешается соответствующими инструкциями. Кроме того, необходимые глубины в данном водном бассейне могут и вовсе отсутствовать, поэтому окончательная сдача судна задерживается до перегона в другой бассейн с необходимыми глубинами. „Таким образом, совмещаются швартовные.и ходовые испытания якор-, ного механизма, а также используется время для испытаний других механизмов.и устройств судна. Сокращается трудоемкость и продолжительность испытаний якорных механизмов и сдаточных испытаний судна в целом, что позволяет сократить сроки сдачи судна и досрочно ввести его в эксплуатацию.

Формула изобретения устройство для йспйтания судового якорного механизма, содержащее закрепляемый на якорной цепи нагружатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, нагружатель состоит из жестко связанных друг с другом опор, оборудованных в верхних частях палв цами, размещенного между указанными опорами стакана и шарнирно прикрепленных своими средними частями к верх, ней части стакана двуплечих рычагов, на одних плечах которых закреплены тормозные колодки для взаимодействия с якорной цепью, а в других плечах выполнены пазы под указанные пальцы опор, при этом на каждом плече упомянутых рычагов имеются проушины для прикрепления тросов грузоподьемного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лакиза Р.И. и др. Испытания механизмов судовых устройств. Л., Судостроение, 1971, с. 126 (прототип) .

851147

Составитель Ю. Таубер

Техред A. Ач Корректор М. Шароши

Редактор В. Петрам

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6317/56 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035,-Mосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5