Пылесигнализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, )851197

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2840213/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

G 01 N 15/00

Геаударстееннмй камнтет по делам нзобретеннй н еткрмтнй

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 611.432 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Бершов, М. С. Буянский, И. П. Власенко, В. Ф. Климов, Б. Н. Поляков, И. Л. Протопопов и М. Н. Сина в

Ь . .. . тп гс и (71) Заявитель (54) ПЫЛЕСИГНАЛИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздухоснабжения двигателей, снабженных устройствами для определения размера частиц пыли или ее концентрации в воздушном потоке после воздушного фильтра.

Известен пылесигнализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий криволинейный патрубок, чувствительный элемент, размещенный поперек патрубка и состоящий из пластины изолятора с рабочим электропроводящим слоем на стороне, обращенной ко входу в патрубок, и компенсационным слоем, образующим с рабочим выносной полумост мостовой измерительной схемы 11).

Однако при таком выполнении пылесигчализатора его чувствительный элемент не реагирует на дисперсный состав пыли. На износ рабочего слоя чувствительного элемента оказывают влияние как крупные, так и мелкие абразивные частицы, в то время как техническое состояние двигателя могут изменить лишь крупные частицы (размером более 200 мкм), попадающие в систему воздухоснабжения двигателя вследствие неисправности воздушного фильтра. При высокой концентрации пыли на входе в воздушный фильтр, например, при эксплуатации двигателя на транспортном средстве в полевых условиях даже исправный воздушный фильтр может пропускать некоторое количество мелкодисперсной пыли (размером менее 20 мкм), которая приводит к постепенному износу рабочего слоя чувствительного элемента, но не вызывает аварийного состояния двигателя. Таким образом, износ

1р рабочего слоя чувствительного элемента вызывает разбаланс мостовой схемы. Это приводит к ложным срабатываниям пылесигнализатора, снижающим достоверность диагностирования технического состояния двигателя и, в частности, его системы воз15 духоснабжения.

Цель изобретения — повышение точности пылесигнализатора путем учета дисперсности пыли.

Указанная цель достигается тем, что компенсационный слой выполнен на стороне о пластины, обращенной ко входу в патрубок, причем пластина размещена в зоне с максимальным радиусом кривизны патрубка, а поверхность компенсационного слоя сос85!197 тавляет -- — — - - от поверхности пластины ! 1

2.Д 3

\ обращенной ко входу патрубка.

На фиг. 1 представлен предлагаемый пылесигнализатор; на фиг. 2 — чувствительный элемент пылесигнализатора.

Пылесигнализатор содержит чувствитель- ный элемент 1, установленный в криволинейном патрубке 2 с входным фланцем 3, сопрягаемым с воздушным фильтром (не показан), и выходным фланцем 4, сопрягаемым с двигателем (не показан).

Чувствительный элемент 1 содержит пластину-изолятор 5 с нанесенным на нее проводящим слоем 6, выполненным из никельфосфорного сплава толщиной 0,1 мкм.

На проводящем слое 6 размещены контактные шины 7 — 9, выполненные из химически 1 осажденного олова толщиной 0,1 мм и шириной 1 — 2 мм и образующие два участка

10 и 11 проводящего слоя 6, один из которых ° между шинами 7 и 8 является рабочим участком 10, а другой между шинами 7 и 9— компенсационным участком 11. Рабочий 10 20 и компенсационный 1! участки проводящего слоя 6 образуют выносной полумост 12 мостовой измерительной схемы 13.

При работе двигателя (не показан) с исправным воздушным фильтром (не пока- 5 зан) в патрубок 2 через входной фланец 3 поступают лишь мелкие частицы, размер которых не превышает 20 мкм. В криволинейном патрубке 2 на эти частицы действует центробежная сила, которая из-за вязкости воздуха не расслаивается пыль на дисперс- 30 ные фазы. Мелкие частицы изнашивают проводящий слой 6, нанесенный на пластинуизолятор 5 чувствительного элемента I.

При этом проводящий слой 6 на участках 10 и 1 изнашивается одинаково. Вследствие этого не происходит разбаланса мостовой 35 измерительной схемы 13.

При нарушении исправности воздушного фильтра (или при нарушении герметичности патрубка 2) происходит резкое увеличение количества крупнодисперсной пыли. В криволинейном патрубке 2 центробежные силы отбрасывают крупные частицы на рабочий участок 11 между шинами 7 и 9. В этом случае участок 11 быстро изнашивается, вызывая разбаланс мостовой измерительной схемы 13.

Таким образом, выполнение компенсационного слоя на стороне пластины, обращенной ко входу в патрубок в зоне патрубка с максимальным радиусом кривизны, повышает точность пылесигнализатора, так как учитывается дисперсный состав пыли, что снижает число ложных срабатываний пылесигнализатора при исправном воздушном фильтре.

Формула изобретения

l. Пылесигнализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий криволинейный патрубок, чувствительный элемент, размещенный поперек патрубка и состоящий из пластины изолятора с рабочим электропроводящим слоем на стороне, обращенной ко входу в патрубок, и компенсационным слоем, образующим с рабочим выносной полумост мостовой измерительной схемы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем учета дисперсности пыли, компенсационный слой выполнен на стороне пластины, обращенной ко входу в патрубок, причем пластина размещена в зоне с максимальным радиусом кривизны патрубка.

2. Пылесигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что поверхность компенсационного слоя составляет — — — от поверхнос1

2 „ ти пластины, обращенной ко входу патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 534232, кл. G Ol N 15/02, 1978.

851197

Раздук

Фиг. 2

Составитель О. Головайов

Редактор 14.Михеева Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6340/59 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4