Грузовой манометр дифференциального типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, )()q« № 85«22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. В. Индрик
ГРУЗОВОЙ МАНОМЕТР ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ТИПА
Заявлено 13 октября 1949 г. за № 405677 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР
B технике широко известны грузовые манометры дифференциального типа с двумя поршнями, в которых усилия от поршней воспринимаются особой рамкой, несущей на себе грузы, уравновешивающие дазление, созданное в манометре. Недостатком этих манометров являетсч их малая чувствительность и большие габариты измерительных поршней и цилиндров.
В предлагаемом грузовом манометре указанные недостатки устранены тем, что поршни свободны от непосредственного нагруженпя грузами; вес грузов воспринимается особой грузоподъемной трубкой.
Такое устройство позволяет расширить диапазон измеряемого давления при одновременном уменьшении габаритов прибора.
На чертеже схематически изображен ",рузовой манометр в вертикальном разрезе.
Манометр состоит из двух поршней — нижнего поршня 1 и верхнего поршня 8 разного сечения, помещенных соответственно в измерительных цилиндрах 2 и 4.
Передача усилий от нижнего поршня 1 к верхнему поршню 3 осуществляется при помощи опорных штоков 5 и 6 и заключенной х«е>к «у ними перемычки 7. Это устройство размещено в полости грузоподъемпой трубки 8, предназначенной для накладывания грузов 10, с помощью которых уравновешивается давление, созданное B манометре. По трубке
9 давление подводится к измерительным цилиндрам.
Для расширения диапазона измеряемого давления манометр может работать как при одновременном включении двух поршней, так и с одним только нижним поршнем 1.
С этой целью манометр снабжен двумя кранами, из которых нижний кран 11 служит для отключения трубки 9, а верхний кран 12 — для сообщения внутреннего объема цилиндра 4 с атмосферои.
Уменьшение трения при перемещении всей грузоподъемной части манометра достигается тем, что грузоподъсмная трубка 8 вращается па шарикоподшипниках 18 и 14.
Предмет изобрстенп""
Э !. Грузовой манометр дифференциального типа с двумя порш"ями, отличающийся тем, что, с целью разгрузки поршней от непосре„ственного воздействия на них сменных грузов и расширения диапазона измеряемого давления, манометр снабжен грузоподъемной трубкой, в полой области которой помещены опорные штоки верхнего и нижнего поршней, предназначенные для передачи встречно направленного усилия измеряемого давления через перемычку на грузоподъемную трубку.
2. Видоизменение грузового манометра по и. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемого давления, манометр снабжен двумя кранами, из которых один кран служит для разобщения измерительных цилиндров, а другой — для сообщения внутреннего объема цилиндра с атмосферой.
<., (6 ) (! r с!
I- r ;
Редактор А. И. Дышельман Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. П. Филиппова
Зак. 6930 Цена 25 коп. Тираж 250
Поди. к печ. 24.VIII-б0 г. Формат бум. 70+108 / с
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/8
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.