Цифровой измеритель мгновенного значенияскорости электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически
Республик (!!) 851265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(5ЦМ. К.з
G 01 Р 3/489 (22)- Заявлено 021179 (21) 2837866/18-10
« с присоединением заявим N9,Государственный номнтЕт,СССР но делам нзобретеннй н отнрютнй.
РЗ) Приоритет
Опубликовано 300781. Ьюллетвнь 89 28 (53) УДК 621..317..39:531.77 (088.8) Дата опубликования описания 3Q0781
«3
« ! ! (72) Автор изобретения
С.Н. Радимов, Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ МГНОВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовало в цифровых системах измерения и регулирования скорости электропривода.
Известно устройство для измерения скорости вращения, основанное на подсчете числа импульсов датчика угла поворота вала эа фиксированный интервал времени (13., f0
Недостатком такого устройства является невозможность получения мгновенных значений скорости внутри заданного временного интервала.
Известно также устройство для измерения мгновенной скорости вращения электропривода, содержащее импульсный датчик угла поворота вала двигателя,. соединенный со счетчиком импульсов через логический элемент И, второй вход которого подключен к блоку формирования временных интервалов, блок вычисления значения скорости, вйход которого подключен к индикатору, и два блока памяти (23 °
Недостатком указанного устройст-. ва является уменьшение точности измерения при непостоянстве ускорения .привода в пределах одного интервала измерения. 30
2 Цель изобретения - повыаение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что известный цифровой измеритель снабжен блоком вычисления коэффициента, учитывающего изменение тока якоря двигателя, а блок вычисления значения скорости выполнен в виде последовательно соединенных блока вычитания, первый вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, блока умножения и блока суммирования, при этом блок вычисления коэффициента подключен ко второму входу блока умножения, первый .блок памяти включен между выходом счетчика импульсов и вторым входом блока вычитания, а второй блок памяти - между выходом и вторым входом блока суммирования.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого измерителя.
Импульсный датчик 1 с помощью логического элемента И 2 подключен и счетчику 3 импульсов, выход которого связан со входом первого блока
4 памяти и первым входом блока 5 вычитания, второй вход блока 5 вычитания связан с выходом блока 4 памяти. Выход блока 5 вычитания соеди851265
Составитель В. Киселев
Техред М. Рейвес Корректор М. божо
Редактор М. Митровка
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, МОсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6343/62
Филиал ППП Патент, г. УжгорОд, ул. Проектная, 4 нен с первым входом блока б умножения, второй вход которого подключен к блоку 7 вычисления коэффициента.
Выход блока умножения подключен к первому входу блока 8 суммирования, второй вход которого соединен с выходом второго блока 9 памяти. Выход блока 8 суммирования связан с блоком
10 индикации и входом блока 9 памяти. . Длительность интервала, в течение которого счетчик 3 импульсов производит подсчет импульсов датчика 1, задается блоком ll формирования вре-. менных интервалов.
Измеритель работает следующим образом.
Счетчик 3 импульсов подсчитывает поступающие от датчика 1 импульсы и к концу интервала Т, задаваемого блоком 11 формирования, в нем подсчитывается угловой путь (угол поворота) вала двигателя на данном интервале Y (и). Эта величина поступает для запоминания на один интервал к первому блоку 4 памяти и к блоку 5 вычитания, в котором из нее вычита-. ется угловой путь двигателя, Ч fn-.l); пройденный за предыдущий интервал и запомненный блоком 4 памяти. Разность углов поворота в смежных интервалах ьfgи ) = % и j- 9ри-1), образующаяся на выходе блока 5 вычитания, поступает к блоку б умножения, в котором умножается на рассчитанное блоком 7 вычисления коэффициента его значение для и-го интервала. Результат умножения дает приращение скорости ya n-ом инте !вале алю и) = ьЧ Ги) K(:@).
Приращение скорости s блоке 8 суммирования складывается с вычисленным на"предыдущем интервале значением <И(п-l), которое записано во втором блоке 9 памяти. Выход блока
8 суммирования дает результат замера - мгновенное значение скорости к концу и-го интервала > и,) = аа(и) + а Ги-1)
Результат замера записывается в блок
9 памяти и поступает для индикации к блоку 10 ° В блоке 7 вычисления коэффициента формируется значение коэффициента К(n),определяемое токами якоря двигателя на текущем (n) и двух предшествующих (и-1) и (и-2) интервалах ..
Таким образом, в предлагаемом измерителе учитывается ускорение привода на данном интервале, что, обеспечивает повышение точности измерения мгновенной скорости.
10 Формула изобретения
Цифровой измеритель мгновенного значения скорости электропривода,, содержащий импульсный датчик угла поворота вала двигателя, соединенный
15 со счетчиком импульсов через логический элемент Й, второй вход которого подключен к блоку формирования временных интервалов, блок вычисления значения скорости, выход коQQ торого подключен к индикатору, и два блока памяти, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен блоком вычисления коэффициента, учитывающего изменение тока якоря двигателя а ! блок вычисления значения скорости выполнен в виде последовательно сое- диненных блока вычитания, первый вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, блока умножения и блока суммирования, при этом блок вычисления коэффициента. подключен ко второму входу блока умножения, первый блок памяти включен между выходом счетчика импульсов и вторым входом блока вычитания, а второй блок памяти - между выходом и вторым входом блока суммирования.
Источники информации
40 принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 247393 кл. G 01 Р 3/48, 1967.
2. Мастюкин !0.Н., Бычков В.М.
Прецизионное измерение мгновенной скорости вращения электропривода.Сб. Оптимизация режимов работы систем электроприводов . Красноярск, 1977 вып. 5, с. 130-135,, (прототип).