Устройство для управления тормозом, преимущественно шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ласс 35С, 304
305
М 85134
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. M. Варамилзе, И. Т. Рухадзе и А. В. Песвианидзе
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Заявлено 7 июня 1949 г, за № 401504 в Гостсхнику СССР
Опубликовано в Бюллетене изобретений» № 3 за 1951 r.
В известных устройствах для управлс1пги тОРМОЗаМИ ШактНОй И т. iH. ПОДЪЕМной маипгны с рычажной системой тормоза взаимодействует элемент, перемещасмый гидравлическим толкателсм, питаемым от цасоса, который .приводится в действие электродвигателем.
8 описываемом устройстве, чтооы избежать Hpm! OHOHH;! гидравлических устройств и ооеспсчпть регулирование плав ой работы тормоза, в качестве элемента, воздействующего на рычажну1о cIIOTcму тормоза, применена муфт,!. центробежного регулятора, приводимого во вращение От э:Iсктродвпгатc. !I! с произвольно изменяемым числом оборотов.
Па чертеже изображена общая схема устройства.
Приводом тормоза служит подвижная но валу муфта (1) центробежного регулятора, приводимого в движение двитатслсм (2) I!Oclo;!HHoro тока,,питаемым от умформерпой группы (3) по системе JIeoпардо.
Дцигатсль (2) приводит Во вращение вал (4), на котором поперечина (5) 1креплена жестко„а поперечина (6) с муфтой (1) подвижно, с возможностью пере01сщения вдоль вала. 11уфта (1) монтирована на поперечине (6) на опорных подшипникаx и klo вращается.
При увеличении скорости вращения регулятора муфта (1) поднимается и соответственно поднимает тормозной груз (7).
В это время ролик (8) муфты сгольаит по вырезу (9) рычага (10), связанного с тормозной колодкой. Профиль выреза (9) подопрастся с таким расчетом, чтобы давление гр".;".;1 (7) на ролик (8) было всегда направлено портика II Ho, чем устраняется попсрсчпос давление на вал. Центробежные силы создаются грузика11и (11) регулятора.
Рсгули1л ва11:10 величины тормозного усилия на l Оло,(!;""1 производ11тся рсостатом (121, вкл1очснным в цепь возбуждения гс1.:i òãîpo умформсрной группы (3).
Положением рук011тки реостата (12) обусловлиггастся число оооротов двигателя (2) и, следов;«тельно, вели н1на тормозного усилия. . Каждому определенному положенпзо рукоятки реостата (12) соответствует вполне опрсдслсппос и устойчивое положение тормозного груза (7)
Аварийное торможение осуществляется отключс«гисм тормозного электром ll íèòà, (на чертеже пе показанного). С падением возб1ждсния э,lollтромагниг 1 якорг!ая цепь двигателя (2) отключается зг генератора и замыкается через реостат (12). т. е. двигатель (2) переходит 1га рсж1гм динам11 1сскоро торможения, регулятор замедляет сгос вращение и тормозной груз, падая, затормаживает машину.
Предмет изобретения
1. Устр011ство для управлснич ТОрмозом, преимущественно, шахтной подъемHoir маш;1пы. выполненное в виде приЛ bл! >1
T=
1Г
Х лл! (1
1 (Н (: фф
Ст. (tc;tàt,òttc A. А. Сержиииcиaи, !38761 ат 13, II 1036 г. Ста((да(1тги- . Ou . с .: 0,125 и. л. Тираж 2000. Цс((а 25 кои
Типогра!р я ttç!-,-";0 < "Г(оско ct;"аа (1ра((ца», потаповский ttcIJ., 3, Зак, 3368
J0!:(1(0 IJ0 ОГ !;10 ко Оодв;(Г, ! с л Я подви (Нного ((1(с(в("1, ПОIП" : спств1 10:((ОГО с р1>! .I(t IIJ(!1! (".(СТСТНП! J )">!(i 0 1 J(I !(10 П 0 СГ 1(Тая Ч (О В ((С 1 с(с! С ПО1ВП;1 1! 01 О ЭЛСА "J(J (!(f1 :. .(С:(0 (":QJ, Jt1(i ПСПУ))0((СБНОГО ( (— — — (7
1»,"
IJIIp0,Ií0ãо от элеытродвпгателя регул(("01!Ii.
2. Примспсппс в устро((ствс по п. 1 ,(снтродвпгатслп с пропзвольно изпсн(ге .ннп1! IИСПОП 000ротОВ.