Устройство для формирования командуправления светофором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически к

Реслублик

851

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2855831/18-24 слрисОединением заявки №вЂ” (51) М.К .

G 08 G 1/00

Гевудерстееенмй кемнтет ссФР дв делан вэабратевик к вткрнтнк (23) Приоритет—

Опубликовано. 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53)ДДК.Ь 656.05,6.

4-(848.8) - -"

;=,.с ":-.а::;,.::. ь

1 Ф. Х11Й х!

Е. Н. Розенберг, Ю. П. Супряков, С. А. Шмырев, В:-А.-Коляда,М. А. Егоров и Я. С. Спектор.(72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД

УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к системам регулирования движения транспортных средств, решающим задачи повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения, . Известна схема восстановления нормальной работы устройства после сбоя, содержащая источник питания, цепь контроля и восстанавливающий орган (1).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность. Как следствие этого, возможно появление опасных ситуаций при отказе элементов устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для формирования команд управления светофором, содержащее контрольное реле, коммутирующий элемент которого соединен с выходом блока контроля и через фильтр соединен со входом интегратора, выход которого подключен ко входам ключа и порогового элемента (2).

Недостатком известного устройства является низкая работоспособность при наличии случайных импульсных помех, так как оно не отличает случайные воздействия помех от неисправности аппаратуры. Поэтому основное устройство при наличии случайных помех неоправданно часто переходит в нерабочее состояние, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительное реле, элемент управления, ограничитель тока и источник питания, первый пол1ос источника питания соединен с первым входом элемента управления, второй вход которого через второй коммутирующий элемент контрольного реле соединен со вторым полюсом источника питания, а выход соединен с дополнительным реле, первый полюс источни15 ка питания подключен через ограничитель тока ко входу интегратора.

Нэ чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит контрольное реле 1, фильтр 2, интегратор 3, блок 4 контроля, 31 ключ 5, пороговый элемент 6, ограничитель

7 тока, источник 8 питания, элемент 9 управления, дополнительное реле 10, контрольное реле 1 имеет коммутирующие элементы

851449 (контакты) 11 и 12, а дополнительное релекоммутирующий элемент 13.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе устройства реле

1 получает питание с выхода блока 4 контроля через собственный контакт 11. При сбое устройства питание от блока 4 контроля прерывается и реле 1 обесточивается.

Восстановление нормальной работы основного устройства при длительном сбое обеспечивается периодическим возбуждением о реле 1 после появления напряжения на выходе блока 4 контроля. Выдержка времени в этом случае определяется постоянной времени цепи заряда интегратора 3, через фильтр 2. Однако при одиночном кратковре- is менном сбое срабатывание интегратора 3 происходит с минимальной задержкой, так как через ограничитель 7 тока от плюса источника 8 питания при нормальной работе устройства происходит предварительная зарядка интегратора 3 для срабатывания реле 1. Постоянная времени цепи заряда интегратора 3 через ограничитель 7 тока выбрана намного большей, чем в цепи заряда от блока 4 контроля. Цепь разряда интегратора 3 на обмотку контрольного реле 1 при 2s этом разорвана контактом дополнительного реле 10. Для этого на вход элемента 9 управления подается запрещающий сигнал минуса источника 8 питания через замкнутый контакт реле 1. Таким образом, при случайном сбое устройства и, соответственно, пропадании сигнала на выходе блока 4 контроля обесточивается контрольное реле 1 и снимает запрещение с элемента 9 управления.

Через замкнутый контакт 13 дополнительного реле 10 интегратор 3 через ключ 5 разряжается на обмотку реле 1. При этом, после срабатывания контрольного реле 1 цепь разряда интегратора 3 прерывается. Заряд интегратора 3 через ограничитель 7 тока производится до величины, превышающей энергию, необходимую для срабатывания реле l. Это обеспечивает, за счет прерывания цепи разряда контрольного реле 1, возможность .осуществления нескольких (двух-трех) циклов разрядов интегратора 3 на обмотку реле 1. Если, в результате любого из этих

45 циклов, осуществляется восстановление работы основного устройства, то реле 1 самоблокируется от блока 4 контроля, и работа схемы восстановления прекращается. Перерыв в работе устройства при этом минимален.

Если после двух-трех циклов восстановление работы устройства не произошло, то схема восстановления работает с выдержкой времени при заряде интегратора 3 от блока 4 контроля.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключить удлинение перерыва в работе устройства при пропадании напряжения питания в сети (переключение фи-, деров). При этом разрывается цепь разряда интегратора 3, так как связь источника 8 питания с питающей сетью обеспечивает отсутствие сигнала на входе элемента 9 управления и приводит к обесточиванию реле 10, а энергия интегратора 3 начнет расходоваться только в момент появления напряжения сети.

Формула изобретения

Устройство для формирования команд управления светофором, содержащее контрольное реле, соединенное через его первый коммутирующий элемент с блоком контроля и со входом фильтра, выход которого подключен ко входу интегратора, выход которого соединен с первыми входами ключа и порогового элемента, выход которого подключен ко вторым входам ключа и порогового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены дополнительное реле, элемент управления, ограничитель тока и источник питания, первый полюс источника питания соединен с первым входом элемента управления, второй вход которого через второй коммутирующий элемент контрольного реле соединен со вторым полюсом источника питания, а выход соединен с дополнительным реле, первый полюс источника питания подключен через ограничитель тока ко входу интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 47 — 416/4, кл. 97(7), опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2622875/24, кл. G 08 G 1/00, 23.05.78 (прототип).

851449

Составитель Г. Антонова

Редактор Е. Дичинская Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 6363 71 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4