Способ привода индуктора линейногоэлектродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070280 (21) 2874404/18-10 с присоединением заявим Йо (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень "1 2 8 (51)М. gn.

G 11 В 15/18

Н 02 К 41/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений . н открытий (53) УДК 534.852:

:621.313.13 (088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Автор изобретения

В.И. Катилин

Куйбышевский политехнический институт им. В.В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИВОДА ИНДУКТОРА ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к способу, с помощью которого можно осуществить привод индуктора в линейном электро-. двигателе.

Известен электродвигатель, используемый в кассетном аппарате магнитной записи, торможение якоря которого осуществляется путем подачи в обмотку импульса противоположной полярности по отношению основного тока питания j13.

Для создания такого импульса используются ряд логических и усилительных элементов и блоков, что усложняет и удорожает устройство в целом. Сам же способ реализации только лишь процесса торможения приводит к повышенному расходу электроэнергии.

С этих позиций более экономичным является легкий линейный электродвигатель, масса которого не превышает

85 г Г21 °

Однако при попытке внедрения в этом электродвигателе способа реверсирования существенно снижается точность перемещения индуктора.

Более точным и более простым способом решается вопрос перемещения с помощью линейного электродвигателя ЗО

его индуктора, имеющего форму заикну-, того кольца из эластичного материала, покрытого слоем металла ГЗ).

Однако сама конструкция электродвигателя не позволяет использовать его при некотором превышении потребляемой мощности, что делает такой двигатель узкофункциональным. Кроме того, для нормальной работы он должен располагаться строго горизонтально относительно основания, на котором закреплен. Наиболее близким к предлагаемому является способ привода индуктора линейного электродвигателя, основанный на перемещении индуктора в магнитном поле, создаваемом симметрично расположенными обмотками якоря с использованием продольных и поперечных составляющих магнитных потоков, формирукицихся внутри электродвигателя Г4) .

Но при реализации такого способа в конкретном электродвигателе оказывается, что для формирования регулируемой характеристики индуктора необходимо испольэовать или дорогостоящие и относительно малонадежные электронные регуляторы тока, или намотку якоря производить неравномерно, что не только усложняет и удорожает кон851472 струкцию, но и увеличивает габариты, не позволяя автоматизировать процесс регулирования.

Цель изобретения - снижение затрат на формирование регулируемой характеристики инцуктора и автоматизация процессов его разгона и торможения за стремя движения от одного края электродвигателя до другого.

Поставленная цель. достигается тем, что при внедрении способа привода индуктора линейного электродвигателя, основанного на перемещении индуктора в магнитное поле, создаваемом симметрично расположенными обмотками якоря с использованием продольных и поперечных составляющих магнитных t5 потоков, формирующихся внутри электродвигателя, на участке между одним из краев якоря и его серединой осуществляют сложение основного магнитного потока и потока продольной 2О составляющей реакции якоря, на середине участка перемещения индуктора осуществляют компенсацию продольной составляющей реакции якоря, на участ ° ке между серединой якоря и другим его краем производят вычитание продольной составляющей из основного магнитного потока, а влияние поперечной составляющей в процессе движения индуктора от одного края якоря до другого определяют по степени насыщения магнитопровода электродвигателя.

На фиг. 1 показано положение индуктора в начале его движения, на фиг. 2 — то же, в середине, нафиг.3то же, в конце.

ЭлеКтродвигатель состоит из якоря

1., индуктора 2 и подшипниковых щитов 3. Якорь разбит на симметричные обмотки 4 и 5, раздел между которыми проходит по линии 6. Позицией 7 обоз- 4Î начена группа витков, позицией 8 направление основного магнитного потока и позицией 9 — направление потока продольной составляющей реакции якоря. 45

В процессе работы электродвигателя группа витков 7 формирует магнитный поток продольной составляющей реакции якоря. Этот поток в начале движения вычитается из основного магнитного потока фиг. 1), способствуя этим быстрому разгону индуктора. В середине электродвигателя (фиг. 2) индуктор на;вводится в нейтральной зоне и здесь поток 9 равен нулю, а в конце движейия индуктора (фиг. 3) поток 9 складывается с потоком 8. Если же рассматривать процесс в обратном порядке, то следует говорить первоначально о сложении потоков, а потом при нахождении индуктора в другом крайнем положении — о вычитании. Суть способа от этого не изменяется. Важно, что процесс создания суммарного или разностного потоков позволяет осу. ществлять разгон и торможение индуктора без применения сложных следящих систем. Вся задача заключается лишь в некотором индивидуальном подборе величин потоков для каждого от дельного электродвигателя.

Возможность обходиться без системы автоматической регулировки движения индуктора примерно наполовину дешевляет такой электродвигатель и елает его более универсальным, чем известные электродвигатели аналогичного назначения и похожей конструкции

Формула изобретения

Способ привода индуктора линейного электродвигателя, основанный на перемещении индуктора в магнитном поле, создаваемом симметрично расположенными обмотками якоря с использованием продольных и поперечных составляющих магнитных потоков, формирующихся внутри электродвигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на формирование регулируемой характеристики индуктора и автоматизации процессов его разгона и торможения за время движения от одного края электродвигателя до другого, на участке между одним из краев якоря и его серединой осуществляют сложение основного магнитного потока и потока продольной составляющей реакции якоря, на середине участка перемещения индуктора осуществляют компенсацию продольной составляющей реакции якоря, на участке между серединой якоря и другим его краем производят вычитание продольной составляющей из основного магнитного потока, а влияние поперечной составляющей в процессе движения индуктора от одного края якоря до другого определяют по степени насыщения магнитопровода электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3895277, кл. 318-269, 1975.

2. Патент США Р 3760206, кл. 310-13, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

9. 440695, K . G 11 B 15/26, 1972.

4. Патент Англии 9 1207232, кл. Н 02 К 41/02, 1970 (прототип).

851472

Фиг.3

Составитель В. Добровольский

Редактор Е. Дичинская Техред Т.Маточка Корректор Л. Иван

Заказ б367/72 Тираж б45 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4