Устройство для управления старт- стопным перемещением магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 851476

Союз Советскнн

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 664212 (22) Заявлено 24.01.80 (21) 2873701)18-10 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ”

G 11 В 15/46

Гесударстеенный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 681 846.73 (088.8) ла делам изобретений н открытий

В. С. Ануфриев, О. В. Кулешов и В. Д. Харламов

> I

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНЫМ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ!

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к устройствам для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.

По основному авт. св. № 664212 известно устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты, содержащее ключевой элемент, подсоединенный к выходу логического элемента ИЛИ и включенный между шиной возбуждения электродвигателя и шиной источника питания, входную шину сигнала эталонной частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И, подключенного к первому входу счетчика, второй вход которого подсоединен к входной шине сигнала таходатчика, соединенной с первым. входом второго логического элемента И, подключенного к первому входу первого триггера, второй вход которого соединен с выходом счетчика, подключенным к второму входу первого логического элемента И и к входу второго триггера, соединенного с вторым входом логического элемента И, и входную шину команды пуска. Устройство содержит также первый дополнительный триггер, подсоединенный к выходу счетчика, второй дополнительный триггер, выходы которого соединены с вторым логическим элементом И и с входной шиной команды пуска, а выход — с логическим элементом ИЛИ, и дополнительный логический элемент И. Причем в известном устройстве выход .дополнительного ло .гического элемента И подключен к логическому элементу ИЛИ, а входы соединены с первым триггером и с первым и вторым дополнительными триггерами (1).

Это устройство имеет относительно простую конструкцию, однако оно не позволяет обеспечить достаточно высокую точность управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.

Цель изобретения — повышение точности управления старт-стопным перемещени1с ем магнитной ленты.

Это достигается за счет того, что в устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты введены вклю- ченные последовательно второй дополнительный логический элемент И и дополни2в тельный логический элемент ИЛИ, через которые выход счетчика соединен с вторым входом первого триггера, подключен к второму входу первого логического элемента И

851476

Формула изобретения

Зо

45 и к входу второго триггера и подсоединен к первому дополнительному триггеру, и третий дополнительный логический элемент И, при этом выход третьего дополнительного логического элемента И подсоединен к дополнительному логическому элементу ИЛИ, первый вход — к счетчику, а второй вход— к второму дополнительному триггеру, выход которого соединен с вторым дополнительным логическим элементом И.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.

Устройство содержит ключевой элемент 1 один из входов которого подсоединен к выходу логического элемента ИЛИ 2, другой вход ключевого элемента 1 подсоединен к входной шине 3 источника питания, а выход соединен с выходной шиной 4 возбуждения электродвигателя, установленного с возможносгью перемещения магнитной ленты (не показана), входную шину 5 сигнала эталонной частоты, соединенную с первым входом первого логического элемента И 6.

Выход первого логического элемента И б подключен к первому входу счетчика 7, второй вход которого подсоединен к входной шине 8 сигнала таходатчика. Входная шина 8 сигнала таходатчика соединена с первым входом второго логического элемента

И 9, выход которого подключен к первому входу первого триггера 10, счетчик 7 подсоединен ко второму входу первого логического элемента И 6. При этом ко второму входу второго логического элемента И 9 подсоединен выход второго триггера 11.

Устройство содержит также дополнительный логический элемент И 12 и первый и второй дополнительные триггеры 13 и 14. Входы второго дополнительного триггера 14 подсоединены к выходу второго логического элемента И 9 и к входной шине 15 команды пуска, а выход — к логическому элементу

ИЛИ 2. Выход дополнительного элемента

И 12 подключен к логическому элементу

ИЛИ 2, а входы соединены с выходом первого триггера 10, с выходом первого дополнительного триггера 13 и с вторым дополнительным триггером 14.

Устройство содержит, кроме того, включенные последовательно второй дополнительный логический элемент И 16 и дополнительный логический элемент ИЛИ 17, через которые выход счетчика 7 соединен со вторым входом первого триггера 10, подключен к второму входу первого логического элемента И 6 и к входу второго триггера 11 и подсоединен к первому дополнительному триггеру 13, и третий дополнительный логический элемент И 18. Выход третьего

4 дополнительного логического элемента И 18 подсоединен к дополнительному логическому элементу ИЛИ 17, первый вход — к счетчику 7, а второй вход — к второму дополнительному триггеру 14, выход которого соединен с вторым дополнительным логическим элементом И 16. При этом счетчик 7 подключен также непосредственно к входу первого дополнительного триггера 13.

Сигнал команды пуска устанавливает второй дополнительный триггер 14 в состояние, при котором потенциал на его выходе через логический элемент ИЛИ 2 воздействует на ключевой элемент 1. Последний при этом обеспечивает подключение электродвигателя к шине 3 источника питания. Отключение электродвигателя от шины 3 источника питания происходит при запирании ключевого элемента 1. 3 а пи ран ие ключевого элемента 1 обеспечивается потенциалом, поступающим на него с выхода первого дополнительного триггера 13 через дополнительный логический элемент И 12 и логический элемент ИЛИ 2.

Использование предлагаемого устройства позволяет в значительной степени повысить точность управления старт-стопным перемещением магнитной ленты.

Устройство для управления старт-стопным перемещением магнитной ленты по авт. св. М 664212, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления стартстопным перемещением магнитной ленты, в него введены включенные последовательно второй дополнительный логический элемент

И и дополнительный логический элемент

ИЛИ, через которые выход счетчика соединен с вторым входом первого триггера, подключен к второму входу первого логического элемента И и к входу второго триггера и подсоединен к первому дополнительному триггеру, и третий дополнительный логический элемент И, причем выход третьего дополнительного логического элемента И подсоединен к дополнительному логическому элементу ИЛИ, первый вход — к счетчику, а второй вход — к второму дополнительному триггеру, выход которого соединен с вторым дополнительным логическим элементом И.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 664212, кл. G 11 В 15/46, 1977 (прототип) .

851476

Составитель Е. Розанов

Редактор Е. Дичинская Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 6368/73 . Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4